До идеальной портовой модели еще далеко
Новость о том, что ФТС разработала и предложила бизнесу проект модели совершения операций в портах, озвученная на заседании постоянной Комиссии по вопросам развития таможенного администрирования в морских пунктах пропуска, прошедшего 21 февраля 2019 года в Санкт-Петербурге, несколько удивила и порадовала одновременно. Однако, как выяснилось, говорить о чем-то конкретном несколько рановато.
По замыслу разработчиков, модель предполагает учет всех операций в порту: начиная от погрузо-разгрузочных и заканчивая операциями, связанными с деятельностью иных государственных контролирующих органов, представителей морских перевозчиков, операторов морских терминалов, экспедиторов и таможенных представителей. «Все они должны быть интегрированы в единую комплексную программу автоматизации контроля логистических цепочек», приводит пресс-служба ФТС слова Руслана Давыдова, участвовавшего в работе Комиссии. По мнению первого заместителя руководителя ФТС главным ограничителем международной торговли, в том числе и экспорта является неразвитость инфраструктуры.
Как известно, чтобы что-то улучшать - надо знать, что хочешь получить в конце. На прошлом, осеннем, заседании ФТС взяла на себя миссию по созданию идеальной модели морского порта. Предполагалось, что за основу будут взяты лучшие мировые практики, которые будут адаптированы к российским реалиям.
По мнению Юрия Ковалева, члена Правления «Гильдии Гермес», есть 5 факторов, влияющих на ситуацию в порту:
- единое информационное пространство;
- правоприменительная практика ГКО;
- технологическая оснащенность;
- имущественные отношения и деловые обычаи в порту;
- нормативная база.
Однако, все пять компонентов нуждаются в той или иной степени доработки.
«СЗТУ решило, что все дело в информационном взаимодействии., и по образу и подобию Гамбурга предложило, не лишая возможности участника ВЭД напрямую обращаться в госорганы, создать программу (шлюз) для аккумулирования всей информации у бизнеса (линии, стивидоры, экспедиторы и так далее), которая будет засылаться в КПС ПМП. По примеру Dakosy, PortSystem и т.п. систем», - поясняет эксперт.
По мнению Руслана Давыдова, нужна трехмерная модель: двумерная модель совершения таможенных операций и модель информационного взаимодействия. Пока СЗТУ трудится над разработкой модели, бизнес настаивает на решении всего комплекса вопросов. По словам Юрия Ковалева, Давыдов это поддержал, и обещал на проектном комитете федерального проекта «Международная кооперация и экспорт» поднять вопрос совершенствования нормативно-правовой базы.
В частности, абсолютно неприемлемой по общему мнению является ситуация, при которой стивидор, передавая государству объекты инфраструктуры, должен уплатить налог на прибыль и НДС, как будто он реализовал эти активы. Ряд вопросов ФТС взяла себе в проработку.
По итогам заседания решено разработать нормы для обратного ввоза припасов, определить исчерпывающий перечень документов для судов, ремонтирующихся за рубежом. Так, уже упрощен порядок ввоза судовых радиостанций.
Понравился материал? Поддержи Провэд News!
Подписка