Назад к «черным спискам»?
Во вторник, 13 февраля, в ФТС состоялось еженедельное оперативное совещание с руководящим составом. В связи с нахождением Владимира Булавина в двухдневном отпуске совещание проводил Руслан Давыдов. Оба вопроса основной повестки дня были посвящены итогам работы по судебной защите интересов таможенных органов и рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц в 2017 году.
Протоколом этого совещания (имеется в распоряжении редакции) зафиксированы ряд мероприятий, которые, по мнению чиновников, призваны решить многолетнюю проблему, связанную с неудачно складывающейся для ФТС статистикой судебных решений.
Помимо традиционных анализов, обобщения практики и методических рекомендаций, один из пунктов не мог не обратить на себя внимание. До 13 марта Филиппу Золотницкому (Аналитическое управление) и Ларисе Черкесовой (Правовое управление) нужно будет доложить Владимиру Булавину о количестве участников ВЭД, отнесенных к категории низкого уровня риска и обжалующих решения, действия (бездействия) таможенных органов, их должностных лиц в судебном порядке, и что самое важное – предложения об актуализации перечня критериев по категорированию в рамках СУР.
В переводе с чиновничьего на обычный язык это означает, что один из критериев по отнесению организации к категории низкого уровня риска и связанных с этим удобств будет привязан к наличию поданных этой организацией судебных исков к таможне. Видимо, по мнению ФТС, добросовестным участникам ВЭД судиться с таможней ни к чему, а сам факт защиты своих интересов в суде автоматически должен относить компанию к списку неблагонадежных. Отменная логика!
И тут совершенно неважно, будет ли принято такое решение, даже неважно, есть ли вообще участники ВЭД из категории низкого уровня риска, которые судятся с таможенными органами. Важна сама постановка вопроса – таможенный контроль таможенники в очередной раз пытаются направить на борьбу с «судильщиками», а также «серийными жалобщиками», теперь уже под прикрытием категорирования на официальном уровне. Чем это будет отличаться от составления так называемых «черных списков» и как это будет стыковаться с провозглашенной стратегией ФТС «Десять шагов навстречу бизнесу»? Очевидно, что на эти неудобные вопросы руководству ФТС придется отвечать в самое ближайшее время.
Понравился материал? Поддержи Провэд News!
Подписка