Мнения

Куда ведет информационная политика таможни?

Недавно в руки совершенно случайно попал Медиаплан Управления по связям с общественностью ФТС по освещению ключевых событий. План подписан Владимиром Булавиным 22 мая и рассчитан до 31 июля. Какие же информационные задачи ставит себе ФТС на данный момент?

Ключевая из них – показать, что «российская таможня проводит реформу под девизом «Простота и удобство для бизнеса, эффективность и безопасность для государства». Как заметили те, кто следит за событиями в таможенной сфере, глава ФТС, ставший в последнее время главной таможенной медиаперсоной, любит повторять этот слоган на всех проводимых с его участием мероприятиях. Эта мысль, по замыслу пиарщиков из УСО, красной нитью должна проскочить через несколько интервью ведущим российским телеканалам (в формате «видео+текст»), прозвучать на закрытом (от кого?) пресс-ланче с руководителями ведущих российских СМИ и даже на деловом завтраке в редакции «Российской газеты».

Остальные информационные задачи меркнут перед величием первой: уже состоявшаяся передача Музейному фонду культурных ценностей, содействие проведению Кубка конфедерации FIFA, рассказы о первых результатах внедрения электронных банковских гарантий, а также мероприятия, посвященные Дню борьбы со злоупотреблением наркотиков и их незаконным оборотом. Это все, что нас ждет в июне.

Казалось бы, ничего особенного. Типичный план типичного чиновника типичного ведомства, типичное исполнение типичными медиасредствами. Не за что глазу зацепиться ни в самом плане, ни в текстах, ни в видеосюжетах. Зато все строго в рамках «Концепции информационного обеспечения работы ФТС России по улучшению имиджа таможенных органов». Только вот по улучшению ли?

Мир стремительно меняется. Мы привыкли получать информацию не с голубых экранов телевизора, а с экранов своих смартфонов и планшетов. Любая информация становится доступной спустя секунды после наступления события. Имена блогеров среди пользователей стали более узнаваемы, чем имена чиновников. Должности и звания уже никого не смущают, включая активистов из фокус-групп. Общественное мнение формируется в соцсетях, в группах по интересам. Информационное поле делится аудиторией по признаку полезности и бесполезности информации, ну и, пожалуй, еще креативности. И деление этой поляны явно не в пользу таможенного ведомства.

Излюбленная таможней тактика обходить острые углы, не ввязываться в полемику, не реагировать на критику неподконтрольных ей сайтов, приукрашивать действительность сводят на нет любые усилия «по улучшению имиджа». Хочешь меняться – умей признавать ошибки, коих было, есть и будет полно, чего уж там греха таить. Хочешь быть в тренде – умей реагировать на вызовы и держать удар. Почему ФТС несколько месяцев молчаливо взирала на происходящее вокруг Выборгской таможни? Это же чисто информационная война. Самые активные защитники начальника Выборгской таможни Александра Ястребова в медиапространстве отыскались только на площадке одного известного таможенного форума, а ошибку пиарщиков пришлось запоздало исправлять самому Владимиру Булавину.

Эксклюзивное освещение событий прессой, финансируемой властями, предсказуемо искажает картинку и подрывает и без того ненадежное доверие к таможенной службе. Например, рабочую встречу с экспертами Всемирного банка, прошедшую в минувшую пятницу в порту Санкт-Петербурга, освещал только один питерский телеканал, сделавший дежурный показушный ролик. Конечно, операторской группе было все равно, что на время встречи все оформление встало, досмотровую площадку предусмотрительно зачистили от контейнеров, а гостям показали один из двух дышащих на ладан инспекционно-досмотровых комплексов. В роли имиджмейкера привычно выступил Руслан Давыдов, в очередной раз пытаясь убедить заграничных гостей в эффективности проводимых реформ. Успешно ли, узнаем в октябре из очередного рейтинга Doing Business.

Положительный имидж таможенных органов одними положительными сюжетами не построишь. Люди, по счастью, еще не разучились ценить честность и открытость, а эти качества, похоже, таможенному ведомству не присущи.

 

Источник: ПРОВЭД.РФ

Понравился материал? Поддержи Провэд News!

 
Похожие материалы