Система управления рисков не претерпела серьезных изменений
Такой вывод можно сделать, анализируя итоговые данные за 2018 год. Согласно опубликованным ФТС сведениям, таможенными органами было утверждено 57284 профиля рисков, по сравнению с прошлым годом рост составил 16%, в основном за счет значительного роста целевых профилей риска. Количество общероссийских ПР незначительно снизилось с 872 до 851, число зональных и региональных на 39%, целевых профилей было сформировано больше почти на 10 тыс. Отметим, что количество оформленных деклараций на товары в 2018 году также увеличилось с 4,4 млн до 4,7 млн шт.
Однако, не смотря на значительный рост количества профилей рисков, суммы дополнительно взысканных таможенных платежей уменьшились по сравнению с 2017 годом на 500 млн.рублей до 21,5 млрд. При этом количество возбужденных дел об АП по результатам применения СУР практически не изменилось – 41562 (+1%). Зато количество уголовных дел снизилось на 36% до 505, решений об отказе в выпуске составило 27263 (-21%), и 13000 решений о запрете выпуска (-32%). При этом, доля результативных таможенных досмотров увеличилась с 47,5% в 2017 году до 51,4% в 2018 году. Впрочем, о том, как рассчитывается результативность таможенных досмотров, мы рассказывали ранее.
По состоянию на 1 января 2019 года количество организаций, отнесенных к категории низкого уровня риска, увеличилось на 12% до 9 022. При этом, доля таможенных досмотров, проведенных в отношении товарных партий, ввезенных организациями низкого уровня риска составила 0,5%, среднего уровня риска 3,3%, а высокого – 8,1%. Мера по минимизации рисков «запрос дополнительных документов и сведений» в отношении компаний высокого уровня риска применялась в 30% случаев, среднего уровня риска – в 12,2%, а низкого – в 2,9% случаев. Иными словами, говорить о том, что компании низкого уровня риска совсем освобождены от таможенного контроля, а компании высокого уровня риска подвергаются ему стопроцентно, - не приходится.
Понравился материал? Поддержи Провэд News!
Подписка