У таможен фактического контроля больше полномочий
Федеральная таможенная служба продолжает осуществлять мероприятия по реформированию структуры таможенных органов. Так, с сегодняшнего дня начинает работу Московский таможенный пост (ЦЭД) Московской областной таможни.
Согласно намеченным планам в этом году ожидается создание электронной таможни в Сибирском таможенном управлении, Авиационной электронной таможни, ЦЭД Центральной акцизной и Центральной энергетической и Новороссийской таможен, а также концентрация декларирования на Балтийском ЦЭД Балтийской таможни.
В 2020 году предполагается создание электронных таможен в ЦТУ, ДВТУ, СЗТУ и ЮТУ. Таким образом, будет создана сеть электронных таможен и ЦЭДов, а все декларирование товаров сосредоточено в 16-ти местах. При этом, сами таможни будут функционально разделены на электронные и таможни фактического контроля.
Но если с декларированием все более-менее ясно, то с остальными вопросами участникам ВЭД еще предстоит разбираться на практике. Например, куда обращаться за разрешением на переработку, или кто ведет дело об АП. На самом деле, как будет перераспределен функционал между таможнями, кто за какие вопросы будет отвечать, уже давно прописано в Общем положении о таможне, утвержденном приказом ФТС 833 от 31.05.2018.
Согласно документу, независимо от своего назначения, таможни имеют общий список полномочий из 144 пунктов. При этом, общими для всех таможен являются полномочия по осуществлению валютного контроля, правильности классификации товаров; внесение изменений в ДТ; контроль поступления, списания и возврата таможенных платежей; контроль таможенной стоимости; применение СУР; производство по делам об АП; консультирование; работа с судами и много других вопросов.
Кроме общих полномочий, электронные таможни могут:
помещать товары под таможенные процедуры, за исключением процедуры таможенного транзита;
обеспечивать контроль своевременности исполнения плательщиком таможенных пошлин, налогов обязанности по уплате таможенных платежей, антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин и процентов, исчисленных в отношении товаров, выпуск и последующий таможенный контроль которых осуществляется ЦЭД;
проводить оперативный мониторинг совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля.
Что касается, таможен фактического контроля, то список их полномочий значительно шире:
контроль лицензий на экспорт/импорт товаров;
выдача, отзыв и аннулирование разрешений на переработку товаров;
весь объем работы, связанной с деятельностью юридических лиц, включенных в реестры;
контроль соблюдения условий помещения товаров под таможенные процедуры;
оформление товаров для личного пользования и отдельной категории иностранных лиц, а также товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
организация таможенного сопровождения;
учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств;
создание и ликвидация зон таможенного контроля;
весь комплекс мер контроля, осуществляемый в пунктах пропуска;
контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзит;
организация и контроль за помещением товаров на временное хранение;
пост-контроль;
контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров;
принятие генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
осуществление контроля сведений, заявленных в таможенной декларации, при декларировании товаров с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, актов Всемирного почтового союза;
организацию и обеспечение контроля за состоянием радиационной безопасности;
использование инспекционно-досмотровых комплексов, других технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении таможни фактического контроля;
и даже взаимодействие с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности таможни фактического контроля
При этом таможни фактического контроля имеют право на решение вопросов по распоряжению товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях.
Прерогативой ТФК является также осуществление оперативно-розыскной, производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.
Не исключено, что по мере реформирования таможенной системы в приказ будут вноситься изменения, направленные на дальнейшее разделение функционала, потому что в таком виде документ вносит больше сумятицы, нежели порядка, в т.ч. и для самих таможенников.
Понравился материал? Поддержи Провэд News!
Подписка