Публикации

В ФТС России прокомментировали приказ об эксперименте с аудиторами

Вопрос об обязательном аудиторском анализе участников ВЭД, которым предоставляются упрощения на этапе декларирования и выпуска, пока не рассматривался. Об этом нам сообщили в ФТС России, отвечая на запрос про таинственный Приказ ФТС №2053 от 14.10.15. Из ответа следует, что таможня проводит работу по модернизации таможенного администрирования на основе субъектно-ориентированного подхода и категорирования и учитывает мнение бизнеса. Впрочем, никакой конкретики по поводу эксперимента, связанного с аудиторским анализом, по-прежнему нет. Из-за недостатка информации приказ уже начал обрастать слухами. Ранее мы писали о том, что некоторые участники ВЭД опасаются дополнительных затрат для предпринимателей и очередных посредников между бизнесом и таможней. 

Ниже приводим полный ответ от ФТС России.

«Стратегией развития Таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, Планом мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» («Дорожная карта») поставлены задачи по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, максимальному содействию внешнеторговой деятельности на основе повышения качества таможенного администрирования.

Создание благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности предполагает:

- упрощение и гармонизацию таможенных процедур, а также содействие развитию внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени совершения таможенных операций при одновременном повышении эффективности таможенного контроля;

- партнерский подход в отношениях таможенных органов с деловыми кругами;

- ограничение таможенного контроля минимальным объемом, достаточным для соблюдения таможенного законодательства;

- использование системы управления рисками при выборе форм и методов таможенного контроля, лиц и товаров, подлежащих проверке, а также степени такой проверки.

Федеральная таможенная служба проводит работу по модернизации таможенного администрирования с учетом упрощения таможенных процедур и переноса акцентов таможенного контроля с этапа декларирования на этап после выпуска товаров, на основе субъектно-ориентированного подхода и категорирования. При этом в ходе этой работы рассматриваются различные направления совершенствования контроля с учетом международного опыта и мнения бизнеса.

Секретный приказ ФТС, или Платон номер дваВ 2014 году в ФТС России поступил ряд обращений от бизнес-сообществ с предложением рассмотреть вопрос о привлечении независимых экспертов/специалистов в рамках ст. 101 ТК ТС в мероприятиях таможенного контроля, с учетом существующей международной практики использования аудиторских заключений, а также о создании института «таможенного аудита».

Данные предложения были акцентированы на использование существующего в России института аудита как средства получения дополнительной информации для принятия решений в сфере таможенного дела. ФТС России были проработаны полученные предложения.

Таможенный аудит в зарубежных странах на сегодняшний день – это распространенная форма таможенного контроля, отвечающая  ключевым принципам и стандартам Киотской конвенции и Рамочным стандартам облегчения и безопасности мировой торговли.

Аудит в Российской Федерации – деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета, финансовой и иной отчетности, в том числе специализированной, экономических хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц). Основной целью аудита внешнеэкономической деятельности является выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета, о соответствии российскому законодательству и международным стандартам порядка ведения экспортных, импортных и валютных операций.

Учитывая, что подобная практика существует в развитых странах, ФТС России было решено проработать данный вопрос в рамках рабочей группы, в которую были включены представители заинтересованных управлений ФТС России, Российской таможенной академии, бизнеса и ведущих аудиторских компаний. В ходе заседаний рабочей группы выработаны подходы к дальнейшей проработке вопросов, касающихся возможности применения методов аудита в таможенной деятельности.

Приказом ФТС России от 14.10.2015 № 2053 (далее – приказ) принято решение о проведении эксперимента по установлению возможности использования таможенными органами Российской Федерации аудиторских заключений для целей таможенного контроля. Приказом определен порядок, определяющий условия проведения эксперимента, действия участников эксперимента, оценка результатов.

Эксперимент проводится на уровне ФТС России. Участниками эксперимента стали организации, представившие в соответствии с приказом ФТС России письменные согласия на участие в эксперименте (7 проверяемых лиц и 4 аудиторских организации).

Проверяемые лица самостоятельно выбирают аудиторскую организацию. Отношения между проверяемым лицом и аудиторской организацией, в том числе в части оказания услуг, регулируются гражданским законодательством, Федеральным законом № 307-ФЗ, иными нормативными правовыми документами Российской Федерации. Договор оказания аудиторских услуг носит гражданско-правовой характер, и на него распространяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации.

По итогам проведенной аудиторской проверки аудиторская организация составляет аудиторское заключение и/или отчет (заключение) по согласованным процедурам и передает его проверяемому лицу. В рамках эксперимента проверяемое лицо представляет в ФТС России аудиторское заключение и/или отчет (заключение) для дальнейшего рассмотрения членами рабочей группы. В соответствии с приказом эксперимент проводится в течение 1 года со дня утверждения порядка проведения эксперимента.

Вопрос об обязательности аудита при включении участников ВЭД в перечень лиц, которым предоставляются упрощения на этапе декларирования и выпуска, не рассматривался».

Источник: ПРОВЭД.РФ

Понравился материал? Поддержи Провэд News!

 
Похожие материалы