Таможня

ФТС ищет легких путей

Как стало известно ПРОВЭД, на днях  Федеральная таможенная служба издала приказ, устанавливающий порядок действий должностных лиц таможенных органов в отношении товаров, ввозимых в Россию из Китая с использованием экспериментального обмена информацией.

Приказ издан в целях реализации  Протокола об организации экспериментального обмена информацией во взаимной торговле, подписанного еще в марте 2007 года руководителем ФТС Андреем Бельяниновым и первым заместителем руководителя Главного таможенного управления КНР Шеном Гуанцзу. Согласно документу реализация обмена информацией на практике должна была осуществляться с учетом модели данных, рекомендуемой стандартами Всемирной таможенной организации (ВТО).

И вот, спустя семь с половиной лет, сделан очередной шаг по пути упрощения импорта китайских товаров, что особенно актуально с учетом складывающейся геополитической ситуации и конъюнктуры рынка.

Как это работает? Товарной партии присваивается уникальный номер – UCR, формируемый в соответствии с рекомендацией Совета таможенного сотрудничества об использовании единого справочного номера партии товаров от 30.06.2001. По этому номеру Единая автоматизированная система таможенных органов имеет возможность получить набор информации из 30 сведений о товарной партии. При совершении таможенных операций прибытия и выдачи разрешения на таможенный транзит, в случае представления перевозчиком UCR номера, таможенник лишь укажет этот номер в транзитной декларации и описи документов.

При декларировании таких товаров, должностное лицо таможенного поста сверит полученные из ЕАИС по UCR номеру сведения со сведениями, заявленными в декларации и, при отсутствии расхождений, а также признаков, указывающих на недостоверность этих сведений и оснований для проведения дополнительной проверки, осуществит выпуск. Все просто.

Что касается рисков, то данным приказом Управлению рисков и оперативного контроля поручено разработать на этот случай отдельный, направленный на реализацию данной схемы, профиль риска, а также актуализировать при необходимости уже действующие, так что и с рисками все будет нормально.

Схема, конечно, довольно «вкусная», но теперь о главном. Как вы понимаете, когда речь об эксперименте, то везет не всем. Приказом определены лишь два таможенных органа, где с применением данной схемы могут совершаться операции прибытия и транзита: таможенный пост ЖДПП Забайкальск и Усть-Лужский таможенный пост. Причем последнему повезло дважды: он еще может и производить выпуск товаров, наряду с еще одним участником эксперимента: ОТОиТК №3 Пыталовского таможенного поста Псковской таможни. Учитывая повышенное внимание ФТС к Кингисеппской таможне в последнее время, там вскоре грядет кадровая зачистка, и вполне возможно, данный эксперимент с этим связан напрямую. 

Хотя выбор с точки зрения логистики несколько странноватый, но еще более странным выглядит выбор участников ВЭД. Дело в том, что приказом установлен единственный российский импортер – ООО «Ташир круглый стол». Найти его в Интернет-пространстве оказалось делом непростым, компания, похоже, даже не занимается внешнеэкономической деятельностью. Однако известно, что учредителями организации являются два физических лица, одно из которых с определенной долей уверенности можно связать с Группой компаний «Ташир» известного бизнесмена Самвела Карапетяна, занимающейся девелопментом и управлением коммерческой недвижимостью. Зачем им понадобилось «пробивать китайский коридор»? – вопрос довольно интересный, ведь даже «пробить» в ФТС такую эксклюзивную схему – дело непростое…

 

     

Источник: ПРОВЭД.РФ

Понравился материал? Поддержи Провэд News!

 
Похожие материалы