Таможня повернулась к бизнесу
Каким местом – выяснял Д.Медведев у М.Розенфельда
Д.Медведев: Давайте так. Нас здесь много, и я не очень надолго зашёл. Вы просто поделитесь своими ощущениями: вас таможня слышит в этом диалоге или нет? Потому что это действительно очень сложная система с элементами правоохранительной деятельности. Вам удаётся наладить диалог в рамках этой дорожной карты?
М.Розенфельд: Вы знаете, сейчас таможня к нам развернулась и она открыта.
Д.Медведев: Чем? Каким местом?
М.Розенфельд: Лицом, лицом, да.
Д.Медведев: Добрым?
М.Розенфельд: На самом деле она уже открыта…
Д.Медведев: Рад слышать.
Из стенограммы круглого стола
«Национальная предпринимательская инициатива:
первые итоги, дальнейшие шаги»
на Красноярском форуме.
«Шо вы знаете за Мишу Розенфельда?» - спросил с утра главный редактор. За Мишу мы сначала знаем то, что он ходит под Артемом Аветисяном, а тот, в свою очередь, лидер в Клубе лидеров. За Клуб лидеров мы скажем, что это еще более туманно, чем само АСИ. На его сайте вы не найдете ничего конкретного за этих самых лидеров, хотя лозунги их ласкают ухо.
«Члены «Клуба лидеров» используют реальную возможность выявлять основные инфраструктурные барьеры, предлагать способы их преодоления и напрямую доводить экспертное мнение до высшего руководства страны».
Таки Миша Розенфельд – это тот, кто знает за таможню все. Бизнес обязывает. Не случайно в качестве экспертов г-н Розенфельд вместе с еще парой лидеров и их шефом побывали на Бурачках и потом немного на Кашире. Вкусно пообедав и получив новогодние презенты, пришли к единодушию, что дела на таможне идут также хорошо, как и снег в тот незабываемый день.
В детстве мамы тоже водят детей в зоопарк. Понимание того, что жизнь животных в природе течет по другим законам, приходит обычно позднее. Правда, экскурсоводы об этом предпочитают не говорить...
Но вот в чем вопрос: причем Клуб лидеров до Дорожной карты? Когда эта самая карта начинала жить, желающих вдохнуть в нее жизнь, кроме как экспертов рабочей группы, было не совсем чтобы много, а лидеров таки вообще не наблюдалось. Когда настала пора посмотреть, что из всей этой истории вышло, стало понятно, что вышло не так, как думали те, кто думал, что это пара пустяков.
Простые по исполнению пункты дорожной карты, вылились в точку напряжения между таможней и членами рабочей группы. Понимая, что эксперты – это еще не весь бизнес, чиновники в поисках союзников кинули взгляд на амбициозный проект А.Аветисяна под названием Клуб лидеров, которому стало явно тесно в рамках АСИ. Правда, среди лидеров практически не оказалось специалистов по ВЭДу, а с теми, что есть – оказалось вполне можно договориться. Главное, найти общие точки соприкосновения. И, судя по всему, их нашли достаточно быстро.
В результате мониторинг Дорожной карты Клуб лидеров взял на себя. Правда, мониторинг пока лишь вылился в опросы ВЦИОМ и первым стал опрос по эффективности предварительного информирования в автомобильных пунктах пропуска. И хотя результаты, в общем и целом, тяжело назвать оптимистичными, формулировки отчета постарались вылизать так, чтобы максимально сделать приятными глазу таможенного руководства.
Видимо, следующим вопросом повестки дня является замена несговорчивых членов рабочей группы на уже зарекомендовавших себя с положительной стороны членов Клуба лидеров. Правда, в школе еще учили, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Впрочем, эти традиционные методы работы госаппарата хоть и примитивны, иногда показывают свою эффективность. И разговор Михаила Розенфельда с премьером – лишь небольшой штрих в картине взаимоотношений таможни и бизнеса.
Что простому импортеру/экспортеру за дело, кто там рулит этой тусовкой? Главное, чтоб были реальные улучшения на таможне. А показатели Doing Business здесь вообще не причем. Поверьте, чиновники лучше других умеют подгонять результат работы под показатели. Сейчас идет активная работа с группой Всемирного банка по формулировкам анкеты рейтинга, а также с потенциальными участниками анкетирования среди участников ВЭД по поводу того, чтобы ответы были правильными. Словом, делается все, чтобы улучшить позиции России в рейтинге. Россия, вперед! Только вот насколько это увязывается с конкретными параметрами «деньги-сроки-документы», каждый импортер/экспортер решает сам, оплачивая счета подрядчиков, при этом не заглядывая в рейтинги.
Понравился материал? Поддержи Провэд News!
Подписка