Расхождения в ДО рассмотрели на заседании ЭКС ФТС
Участники ВЭД неоднократно, на разных уровнях и в разных инстанциях, поднимали вопросы, связанные с действиями заинтересованных лиц при вывозе товаров с СВХ и ЗТК морских портов в случаях расхождения сведений в ДО и декларации на товары. Терминалы тормозят вывоз товаров из портов, а между тем, механизм внесения изменений в документы отчета и последующего контроля со стороны таможенных органов нигде не прописан. Более того, за внесение изменений в ДО порты берут деньги.
Этот вопрос стал предметом рассмотрения на прошедшем 3 апреля 2019г. заседании постоянной комиссии по вопросам совершенствования таможенного администрирования и информационных технологий ЭКС при ФТС России. В конце прошлой недели первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов утвердил протокол этого заседания.
В ходе заседания координатор постоянной комиссии от деловых кругов член правления Гильдии «Гермес» Юрий Ковалев отметил, что после вступления в силу новой редакции приказа о временном хранении, отменяющего выдачу товара по бумажным разнарядкам в морских портах и на контейнерных ж/д терминалах, данный вопрос будет по-прежнему актуален. 29 марта в ГУОТОиТК было направлено письмо с предложениями о проведении работы по разработке Методических рекомендаций по выдаче товара в случаях расхождения сведений в ДО-1 и ДТ (ином документе).
В качестве примера была приведена ситуация в Новороссийске. Терминалы взвешивают контейнеры, вычитают вес тары и вносят в ДО-1 остаток в качестве веса брутто. Если товар на паллетах, то, как известно, в ДТ вес брутто указывается без них. Как итог - расхождение сведений, и терминал не выдает контейнер. Есть этому и корыстное объяснение – у терминалов услуга по корректировке ДО-1 платная. Например, в порту «НЛЭ» услуга составляет 2700 рублей.
По мнению бизнес-сообщества, расхождения при выдаче товаров с ВХ могут быть вызваны двумя причинами:
- Сведения в ДО1 и ДТ не совпадают в связи с дроблением товарной партии.
- Сведения в ДО1 и ДТ не совпадают по иным причинам.
Очевидно, что наиболее простым является решение первой задачи. Алгоритм может быть следующим. Участник ВЭД прикладывает к ДТ обращение в произвольной форме о дроблении товарной партии (дает ссылку в 44 графе на сканированный документ). Инспектор, осуществляющий таможенное оформление, при выпуске товара добавляет в служебную графу признак частичного выпуска товара. Наличие этого признака в уведомлении дает владельцу СВХ понимание о необходимости частичной выдачи товара.
Второй случай более сложный. Как правило, этому расхождению есть разумное объяснение (вес брутто в ДО-1 зачастую указывается с весом паллет, вес брутто в ДТ заявляется без учета паллет; товар может быть переклассифицирован и т.д.). Однако также есть основания полагать, что инспектор намеренно не сравнил сведения в ДО-1 и ДТ и осуществил выпуск.
Очевидно, что возлагать на владельца СВХ (иного места ВХ) обязанность сверять сведения о количестве товара в дополнительных единицах измерения и тем более о его коде ТН ВЭД (наименовании), недопустимо. Это приведет к конфликту двух хозяйствующих субъектов.
По мнению бизнес-сообщества, контроль правомерности выдачи товара со склада должен строиться на анализе, проводимом ТПФК в сроки, отведенные на уведомление о выдаче товаров. Контроль должен заключаться в автоматизированном сравнении весовых характеристик и кода ТНВЭД товара на уровне 4-х знаков (при его наличии в ДО1).
Со стороны бизнеса был предложен алгоритм принятия решений о снятии со складского учета, который целесообразно закрепить в методических рекомендациях, доведенных до таможенных органов с отдельным пояснением об отсутствия события правонарушения со стороны владельца СВХ (иного места ВХ) при выдаче товаров в соответствии с уведомлением, полученным от ТПФК. В частности, предложенная схема принятия решения предусматривает автоматическую генерацию ТПФК акта соответствия, подтверждающего тождественность товара, находящегося на хранении с товаром, выпущенным по ДТ, при различных вариантах расхождения сведений в ДО-1 и ДТ, и дающего владельцу СВХ основания для выдачи товаров.
Согласно решениям, зафиксированным протоколом, планируется провести согласительное совещание с представителями деловых кругов по порядку выдачи товаров с временного хранения при расхождении сведений и уже по его результатам сформулировать позицию ФТС по этому вопросу. Также планируется проработать вопрос о включении в методические рекомендации по применению приказа ФТС от 18.03.2019 №444 положений о порядке выдаче и товаров с временного хранения с использованием бумажного акта соответствия и внести соответствующие изменения в КПС «Учет товаров на ВХ». Однако, все эти мероприятия запланированы на 3-й квартал т.г.
Что касается Новороссийска, то, согласно протоколу, во 2 квартале ЮТУ будет поручено организовать взаимодействие с владельцами СВХ и лицами, осуществляющими временное хранение, по вопросам выдачи товаров в случае расхождения сведений, указанных в ДО.
Понравился материал? Поддержи Провэд News!
Подписка