Берлин раскритиковал Италию за «Шелковый путь»
Министр иностранных дел ФРГ Хайко Мас высказался резко против планов Италии по поддержке китайского проекта "Нового шелкового пути". "Если некоторые государства думают, что с китайцами можно заключить хитрые сделки, то однажды они удивятся, когда проснутся в зависимости", - заявил чиновник в интервью еженедельнику Welt am Sonntag.
Предложения, выгодные в краткосрочном плане, могут быстрее, чем кажется, "обрести горький привкус", предупредил Мас. Китай вывел из бедности в средний класс миллионы людей и теперь жестко преследует собственные интересы в глобальном масштабе. Европейские государства могут выстоять в конкуренции с такими "гигантами", как Китай, Россия и США, лишь в едином блоке как Евросоюз, считает политик.
Напомним, в прошлую субботу Италия подписала меморандум понимания с Китаем на поддержку инициативы Пекина "Один пояс, один путь". В соответствии с декларацией о намерениях Китай в ближайшее время инвестирует несколько миллиардов евро в развитие стратегически важных торговых портов Генуя и Триест и расширит сотрудничество с Италией в целом ряде сфер.
Намерение Рима заключить соглашение вызвало жесткую критику в Брюсселе, Берлине и Вашингтоне. До этого момента ни одна из ведущих стран Запада, представленных в "большой семерке", на подобное сближение с коммунистическим Китаем не шла. Партнеры Италии по Евросоюзу, в том числе Германия, упрекают ее в том, что она подрывает усилия ЕС по проведению единой внешней политики и отстаиванию общих ценностей. Белый дом также подверг резкой критике намерение Италии присоединиться к китайскому проекту, заявив, что она тем самым ставит под сомнение свою международную репутацию и американо-итальянскую дружбу.
В Риме парируют, что в той или иной форме соглашения с Китаем об участии в проекте "Один пояс - один путь" подписали уже полтора десятка главным образом восточноевропейских членов Евросоюза от Болгарии и Венгрии до Хорватии и Эстонии, а немецкий город Дуйсбург стал конечной точкой одного из железнодорожных маршрутов "Нового шелкового пути".
Между тем, Китай давно присматривался к Генуе и Триесту. Из Генуи прокладывается железнодорожная магистраль в Швейцарию, откуда очень удобно снабжать Германию, Францию и многие другие европейские страны. В свою очередь, через Триест должен пройти поддерживаемый Евросоюзом южно-европейский железнодорожный коридор от Испании до границы Украины. Правда, пока строительство обоих проектов застопорилось из-за негативной реакции экологов и местных жителей.
Тем не менее, развитие портовых мощностей на севере Италии может составить конкуренцию Роттердаму, Гамбургу и Бременхаффену, выполняющим сегодня главную роль в транспортной составляющей европейского снабжения товарами из Америки и Юго-Восточной Азии, против чего, собственно и выступают немецкие политики.
По материалам DW
Понравился материал? Поддержи Провэд News!
Подписка