Регуляторы

Обязательная маркировка обуви откладывается

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) совместно с представителями отрасли, входящими в проектно-экспертную группу, ассоциацией АКОРТ и Национальным обувным союзом подготовил рекомендации по поэтапному внедрению маркировки обуви, а также проект регламента по маркировке остатков продукции, находящихся в обороте на дату начала обязательной маркировки.

Рекомендации были презентованы на международной выставке Мосшуз, и будут направлены в Минпромторг для рассмотрения и принятия соответствующих нормативных актов. По мнению инициаторов, «рекомендации адаптированы под обувную отрасль и позволят в комфортном формате и с минимальными инвестициями перейти к обязательной маркировке».

Напомним, что пилотный проект по маркировке и прослеживанию обуви стартовал 1 июня 2018 г. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками» введение обязательной маркировки обуви должно начаться с 1 июля 2019 г.

Однако, согласно подготовленным ЦРПТ и рабочей группой рекомендациям, с этой даты обязательная маркировка обуви введена не будет. ЦРПТ и отраслевые эксперты предлагают чиновникам проводить запланированные мероприятия постепенно.

Так, на первом этапе, с 1 июля 2019г. планируется, что участники оборота должны зарегистрироваться в системе на сайте ЧестныйЗНАК.рф и подать заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования. Также на этом этапе участники могут начать маркировать остатки продукции. При этом, как сообщает ЦРПТ, не понадобится регистратор эмиссии. Упрощенные коды компании смогут получить в личном кабинете в самой системе.

На втором этапе, который начнется с 1 октября 2019 г. запланирована выдача регистраторов эмиссии и наладка работы. К 1 февраля должен завершиться процесс  маркировки остатков.

И только с 1 февраля 2020 г. по планам станет обязательной передача в систему Честный ЗНАК информации обо всех операциях с маркированными товарами — от производства до продажи. Одновременно будет введен запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции.

Согласно рекомендациям, остатки с упрощенными кодами могут продаваться в течение 2-х лет с момента ввода продукции в оборот.

Сдвиг планов на 7 месяцев свидетельствует о неготовности инфраструктуры и бизнеса к введению обязательной маркировки обуви. Если с российскими производителями схема работы более-менее понятна, то с импортом обуви ясности до сих пор нет никакой.

Между тем, по данным Федеральной таможенной службы, в 2018 году импорт обуви в Россию по сравнению с прошлым годом вырос на 8% и составил $ 3,4 млрд. При этом, 52% обуви импортируется из Китая. В I пол. 2018 г. на долю отечественного производства пришлось 26,53%, на долю импорта – 75,68%.  

Понравился материал? Поддержи Провэд News!