Таможня

Таганрогская таможня усилила контроль вывоза лесоматериалов

 Таганрогская таможня усилила контроль в отношении вывоза рудничных стоек в Донбасс.

Как сообщили наши читатели, с нового года все оформленные в таможне на экспорт машины с рудничной стойкой подвергаются полному досмотру. «Поставки идут постоянно и законно, с оформлением всех необходимых документов: товар оформляется в таможне по лицензиям Минпромторга, уплачиваются вывозные пошлины, предоставляются документы по закупке древесины от производителей леса, все сведения о купле-продаже вносятся в ЕГАИС-Лес (единая государственная автоматизированная система учета сделок с древесиной), выборочно проводятся осмотры и досмотры товара», - отмечается в письме, пришедшем на е-адрес Провэд Ньюс.

Рудстойки - это тонкомерные бревна сосны, которые служат подпорками при добыче угля в шахтах. Чаще всего рудничная стойка изготавливается из тонких бревен сосны, является относительно недорогим материалом и не подходит ни для распиловки, ни для другого коммерческого использования.

После известных событий в Донбассе единственным реальным поставщиком рудстоек являются Воронежская и Ростовская области России. При этом из-за логистических затрат и вывозных пошлин из России стоимость рудстойки для шахт непризнанных республик кратно увеличилась.

«Каждый день в ДНР и ЛНР отправляется несколько машин с рудничной стойкой для обеспечения работы угольных шахт. Иначе угольная промышленность ДНР, основным покупателем угля которой является Россия, просто остановится», - беспокоятся участники ВЭД.

До недавнего времени вопросов не возникало: все фуры идут открытые, все бревна просматриваются: легко определить и размер бревен и их породу и посчитать общий объем. Для определения объема леса в машинах и вагонах в лесной промышленности и в таможне обычно используется утвержденная простая и эффективная методика расчета: Длина * Ширина * Высота пачки дерева (штабеля) умножается на коэффицент полнодревности. Процедура на каждую машину должна занимать  полчаса-час.

С недавнего времени процедура обмера изменилась: полная выгрузка каждой машины, измерение каждого бревна и определение его объема и расчет общего объема рудстойки в машинах. Сроки досмотра возросли до 4-5 дней. Не говоря уже о затратах на простои машин.

 «Ситуация становится все более критической с каждым следующим днем ожидания в пункте пропуска: у водителей заканчивается еда, солярка на обогрев, их ждут семьи. Многим приходится оставлять машины в пункте пропуска и ехать к месту проживания, ожидая вестей от тех, кто находится в пункте пропуска. Каждый день к пункту пропуска подъезжают новые машины, которым также сообщают о предстоящем тотальном досмотре. Проезжающие перевозчики с другими грузами чувствуют, что скоро просто не смогут въехать в пункт пропуска и тогда уже будет заблокированы поставки всех грузов в ДНР».

На запрос Провэд Ньюс с просьбой прокомментировать ситуацию оперативно откликнулась Таганрогская таможня. Таможенники подтвердили факт задержки оформления в пункте пропуска у одного конкретного участника ВЭД, но связывают это с получением оперативной информации от правоохранителей. «Получив оперативную информацию о возможном нарушении таможенных правил сотрудники МАПП Матвеев Курган провели таможенный досмотр в соответствии с методикой  поштучного измерения объема круглых лесоматериалов в отношении первых 6-ти партий товаров. Проведенный таможенный досмотр выявил признаки нарушений таможенных правил, классифицируемых  по ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в 2-х партиях товаров. По указанным партиям товаров были предприняты меры по возбуждению дел об АП», сообщается в ответе Таганрогской таможни.

По состоянию на 17-00 30 января 2019 года в постоянной зоне таможенного контроля таможенного поста, в ожидании  очереди для проведения таможенного досмотра, находилось 19 транспортных средств с лесоматериалами. По итогам прошедшей накануне встречи с участником ВЭД были сформулированы решения:

  1. Получателю товара привести в соответствие представляемые к таможенному досмотру товары согласно заявленной информации в декларации на товары. Как вариант - рассмотреть вопрос предварительной сортировки лесоматериалов перед началом проведения таможенного досмотра.
  2. Осуществлять таможенный досмотр лесоматериалов в круглосуточном режиме.
  3. Разрешить получателю товара использование собственной погрузочно-разгрузочной техники в круглосуточном режиме.
  4. Увеличить количество должностных лиц таможенного поста, проводящих таможенные досмотры.
  5. Участникам ВЭД перенаправить часть транспортных средств для убытия на таможенный пост МАПП Весело-Вознесенка (пост обладает компетенцией по вывозу лесоматериалов).
  6. Таганрогской таможне рассмотреть вопрос о возможности применения методики измерения лесоматериалов штабельным способом.

«Все мероприятия, за которые отвечала Таганрогская таможня – реализованы», - отмечается в ответном письме на запрос редакции.

Понравился материал? Поддержи Провэд News!