Таможня

Предприниматели Новороссийска просят чиновников ускорить вывоз товаров из порта

Одним из вопросов, рассмотренных на прошедшем в конце ноября прошлого года открытом форуме Южной транспортной прокуратуры на тему: «Защита прав участников внешнеэкономической деятельности и предпринимателей при осуществлении трансграничных перевозок", было ускорение сроков прохождения товаров через Порт Новороссийска. Предпринимателями было отмечено, что главной причиной является несовершенство взаимодействия между таможней, портом и грузополучателями.

В рамках дальнейшей проводимой работы местными активистами был инициирован ряд писем в ФТС России, Южную Транспортную прокуратуру, а также капитану порта Новороссийск по рассмотрению данных вопросов. В частности, были отмечены следующие основные проблемы.

  1. Невозможность вывоза товаров из порта без предоставления копии декларации на бумажном носителе. Получение бумажных копий документов в таможенном органе, предоставление их в сервисный центр порта при наличии взаимосвязанных информационных систем и налаженного электронного взаимодействия на сегодняшний день выглядит анахронизмом.     
  2. Причиной отказа в вывозе товаров порта зачастую является несоответствие весовых параметров, указанных в документе отчета (ДО) и декларации на товары (ДТ). Порт самостоятельно проводит взвешивание контейнеров с товарами, результаты которого могут не корреспондироваться со сведениями, указанными в ДТ. По уверениям сотрудников таможни, они не препятствуют вывозу выпущенного товара и не требуют вносить каких либо изменений в ДО. Однако, внесение изменений в документы производится с ведома и под контролем таможенных органов и может занимать до 2-х суток.

Ряд работников сервисных центров приводит доводы о том, что требование о корректировке сведений о весе выставляется из-за опасений, что порт, как владелец ПЗТК, может быть привлечен к ответственности таможней за нарушение правил учета грузов. Другие работники сервисных центров уверяют, что требования о корректировке основаны на нормативных документах Минтранса.

Однако, за внесение изменение в ДО порт требует оплаты с участника ВЭД, при этом забывая, что ДО – это отчетность склада временного хранения перед таможенным органом, установленная приказом ФТС, к которой грузополучатель не имеет ровно никакого отношения.

  1. Размещение товаров на временное хранение при предварительном таможенном декларировании. Согласно пункту 7 статьи 88 ТК ЕАЭС в случае регистрации таможенным органом таможенной декларации, дальнейшее помещение товара на временное хранение требуется лишь в случае отказа в выпуске, продления или приостановления срока выпуска. Однако, все прибывающие в порт Новороссийск товары помещаются на временное хранение вне зависимости от срока подачи декларации на товары, или выпуска товара, в отношении которого подана предварительная декларация.

Главная причина в том, что используемые в настоящее время программные продукты таможенных органов, не смотря на установленное законом право декларанта информировать таможенный орган о нахождении товара в месте прибытия, не позволяют ему проинформировать таможенный орган о нахождении товара в месте прибытия, до момента помещения товара на временное хранение и регистрации ДО.

  1. Устаревшая нормативная база. Так, «Технологическая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морском пункте пропуска Новороссийск»  была утверждена в 2011 году, и основана на использовании 40 нормативных документов, которые были изменены либо прекратили свое действие. Также морально устарели, и нуждаются в срочном переиздании приказы ФТС №845 по удаленному выпуску и 2688 по организации временного хранения.

Чиновники из ГУОТОиТК ФТС пообещали подумать над поставленными вопросами, а капитан порта предложил поучаствовать в работе Координационного совета морского пункта пропуска Новороссийск по разработке предложений для направлений в Минтранс. 

фото vebeng.ru

Понравился материал? Поддержи Провэд News!