Восточноевропейские автоперевозчики протестуют против Пакета мобильности
В минувший четверг около 600 перевозчиков из Болгарии, Румынии, Венгрии, Польши и Литвы протестовали в Брюсселе против Пакета мобильности. Акция протеста была организована ассоциацией перевозчиков Болгарии, и приурочена к рассмотрению Транспортным комитетом Европарламента т.н. «Пакета мобильности». Комитет, в частности, одобрил одно из трех предложений, в котором предусматривается обязательный возврат грузовиков домой в течение четырех недель по месту регистрации.
Это предложение и весь Пакет мобильности еще должен будет одобрить Европарламент. Есть надежды на то, что ЕП проголосует иначе, чем комитет, поскольку возврат грузовиков был отклонен на заседании министров транспорта ЕС в декабре прошлого года. Транспортный комитет в четверг не одобрил предложения по режимам работы и отдыха водителей, а также о командировках водителей.
Справка. Пакет мобильности – соглашение, регулирующее деятельность европейских грузоперевозчиков. Согласовано главами транспортных ведомств Европы в начале декабря 2018 года, ожидает утверждения Европарламентом. Заявленной целью Пакета мобильности является формирование современного, конкурентоспособного европейского транспортного сектора. По мнению участников рынка, у документа иная цель – выжить с рынка автоперевозок восточно-европейские компании. Основные положения пакета включают:
1.Либерализация каботажа – возможность выполнения любого количества операций каботажа на протяжении 5 дней со дня въезда в страну.
2.Унификация платформы взимания платы за использование дорог: одно устройство должно подходить для всех систем дорожных оплат по всей территории ЕС.
3.Упрощение командирования и увеличение количества проверок в отношении минимальной оплаты труда (унификация системы заявления о командировании во всем Европейском Союзе путем внедрения соответствующей электронной платформы, отмена обязанности иметь своего представителя на территории страны, ведение документации на английском языке).
4.Распространение на водителей директивы о командировании работников: оплата труда не ниже той, какую получает водитель в стране командировки.
5.Возможность проведения водителем двух сокращенных еженедельных отдыхов (более 45 часов) подряд в течение 4 недель – то есть компании не имеют права отправлять водителей в рейс дольше, чем на 3-4 недели. По истечении этого срока водитель должен будет вернуться домой к родным.
6.Запрет на проведение еженедельного отдыха в кабине транспортного средства. Работодатель должен оплачивать ночевку водителей в отеле.
Понравился материал? Поддержи Провэд News!
Подписка