Внешняя торговля

Alibaba начала атаку на глобальную онлайн-торговлю

Основатель Алибабы Джек Ma расширяет свою торговую платформу с помощью логистического центра для Европы. Таким образом, он преследует большой план с ясной целью: завоевание мировой онлайн-торговли.

Идея простая: Alibaba создает бесплатную для пользователей глобальную торговую платформу. Эта концепция уже экспортирована в Юго-Восточную Азию и Африку. Сейчас Ма ведет атаку на Европу:  Alibaba создает гигантский логистический центр в Бельгии. На 220 000 квадратных метров китайский интернет-магазин Alibaba построит хаб в аэропорту Льежа.  

Отсюда европейские предприниматели должны иметь возможность доставлять товары в Китай - и наоборот, товары из Китая должны импортироваться в Европу. Европейский экспорт в Китай в течение следующих пяти лет оценивается в 200 миллиардов евро. Таким образом, проект  выходит далеко за пределы Бельгии и не ограничивается только логистикой.

Основатель Алибабы мыслит глобально. Китайцы строят цифровой аналог Всемирной торговой организации. Джек Ма называет это «электронной торговой платформой», сокращенно eWTP. Громоздкий термин скрывает не меньше, чем попытка перестройки мировой торговли. В глобальном масштабе Alibaba стремится предоставить производителям возможность установления связей напрямую с конечным потребителем  через свою глобальную платформу.

Alibaba преследует принципиально иную концепцию, чем Amazon . Ведь американский гигант сам является дилером и предлагает на своем рынке другим интернет-магазинам еще один канал продаж. Alibaba, с другой стороны, является поставщиком чистой платформы, где самый важный партнер – производство потребительских товаров, а eWTP выступает как нейтральный посредник.

Льеж не первый плацдарм. В прошлом году Alibaba открыла сайт в Куала-Лумпуре, затем в Ханчжоу, а затем в Руанде. Но контракт с Бельгией сейчас является решающим шагом. Таким образом, Alibaba убегает от китайской конкуренции.

Часть договоренностей состоит в том, что Бельгия и Alibaba оцифровывают таможенные процедуры, и способствуют более эффективной обработке товаров. Налоговые льготы еще не упоминаются, но это должно стать следующим логическим шагом.

Компания тесно связала свою глобальную торговую концепцию со своим поставщиком логистических услуг Cainiao, с помощью которой Alibaba ставит целью стандарт по выполнению заказов из Китая в течение 24 часов, а в других частях света - в течение 72 часов. Посылки должны быть доставлены по всему миру от производителя покупателю не позднее, чем через три дня.

В течение следующих пяти лет Alibaba планирует инвестировать более 13 миллиардов евро в глобальную экспансию. В Юго-Восточной Азии Группа уже активно расширяет свои логистические центры. В Европе дилер хочет создать распределительный центр в Болгарии, наряду с центром в Льеже. Вероятно, будут и другие центры.

Кроме того, частью стратегии являются поглощения. Так, Alibaba уже захватил азиатский интернет-магазин Lazada. Потенциальными целями поглощения в Европе считаются Zalando или интернет-магазин Lesara. С Alipay Alibaba также имеет своего собственного поставщика платежных услуг с более чем 500 миллионами пользователей.

Новая платформа Alibaba может стать опасной для европейских трейдеров. Многие европейские производители воспользуются возможностью установить прямые деловые отношения с конечными потребителями в Китае. Для дилеров это сигнал о том, что им придется предлагать еще больше новых услуг и дополнительных преимуществ, которые производители и клиенты не получат на чистой платформе.

Благодаря Джеку Ма, онлайн-шоппинг является самой естественной вещью в мире для миллионов китайцев сегодня. Благодаря этой платформе многие граждане в Китайской Народной Республике впервые познакомились с Интернетом в начале 2000-х годов. Сегодня, с 800 миллионами интернет-пользователей, страна является не только крупнейшей онлайн-страной, но и экономикой с крупнейшим онлайн-бизнесом. А Alibaba претендует на две трети прибыльного рынка.

источник

Фото: rusbase.com

Понравился материал? Поддержи Провэд News!