Железнодорожники не довольны портовиками
Значительный вклад в общую динамику роста погрузки на сети железных дорого вносят перевозки внешнеторговых грузов, в частности в адреса российских портов. За 10 месяцев погружено 253,9 млн тонн. Это исторический максимум, начиная с 1990 года. Их доля в 2018 году составила 37%.
Однако, по мнению заместителя гендиректора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, темпы выгрузки вагонов в портах сдерживают рост экспорта, поскольку не обеспечивают перевозки всех заявленных объемов грузов. В условиях устойчивой динамики роста экспортных перевозок вновь обострились проблемы, возникающие на стыках взаимодействия железнодорожного и морского транспорта.
Возможности для постоянного роста экспортной составляющей в общей структуре погрузки создаются в первую очередь за счет увеличения параметров выгрузки, оптимизации использования ресурсов инфраструктуры и тягового подвижного состава, интеграции перевозочного процесса и перевалки грузов морскими терминалами. В этих условиях успешному сотрудничеству РЖД и портов должна помочь сквозная технология работы - от мест зарождения до погашения грузопотоков.
В основу решения этой задачи закладываются логистические элементы планирования и управления, базирующиеся, с одной стороны, на достоверных данных, полученных от потребителей услуги, и квотированных параметрах погрузки, определяемых возможностями инфраструктуры, - с другой. Для этого необходимо обеспечить интеграцию автоматизированных систем ОАО "РЖД" и морских портов, сформировав единое информационное пространство для грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя на всем этапе оказания услуги.
Пилотный интеграционный проект уже реализуется на Северо-Кавказской дороге совместно с Новороссийским морским портом. В дальнейшем технологии будут реализованы в системе ЭТРАН (электронная транспортная накладная).
источник
фото www.pgkweb.ru
Понравился материал? Поддержи Провэд News!
Подписка