Таможня

Как получить устную консультацию в таможенном органе?

Иногда возникает ситуация, когда срочно нужна консультация таможенного специалиста, а на ожидание письменного ответа нет времени. Тогда есть смысл заскочить на ближайшую таможню и проконсультироваться устно. Это бесплатная государственная услуга. Правовые основания ее проведения установлены ст.359 ТК ЕАЭС и ст.364 ФЗ-289, а административный регламент утвержден приказом ФТС от 09.06.2012 №1128.

Кто может обратиться?

Раньше было написано просто: физические или юридические лица. В последней редакции регламента круг сужен: лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов непосредственно или индивидуально.  

Куда обращаться?

Получить услугу можно либо в ближайшей к вам таможне либо региональном таможенном управлении. Таможенный пост, равно как и ФТС, консультаций не дают. По телефону также не консультируют.

Не забудьте паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность. Плюс к этому – документ, подтверждающий ваши полномочия, если вы действуете от имени юридического лица. Обычно консультированием занимается правовой отдел и лучше согласовать свой визит по телефону. Но вы не обязаны это делать. Потому что:

График приема един для всех:

Понедельник      08.00 - 15.30

Вторник                14.00 - 20.00

Среда                    14.00 - 16.30

Четверг                 14.00 - 20.00

Пятница                08.00 - 15.30

Суббота и воскресенье – приема нет

Помещение

Помещения для консультирования, как правило, располагаются на нижних этажах. Теоретически в установленное время там должно находиться консультирующее лицо. Но обычно оно занимается своими делами у себя в отделе. Поэтому, если его нет  – пригласите консультанта либо по телефону, если он вам известен, либо через дежурного.

К вашим услугам для ожидания приема должны быть организованы места для хранения верхней одежды, скамьи/стулья/ кресла, столы/стойки с ручками и бумагой, туалет, а в летнее время – кондиционер. В самом помещении для консультирования должен быть телефон, ксерокс, сканнер и принтер и, разумеется,  компьютер с необходимыми справочными программами.

Должностное лицо

Как правило, имеет высшее образование и опыт работы от одного года. На одежде должен быть бейджик с указанием ФИО и должности.

О чем спрашивать?

Если вас интересует конкретный нормативный акт, то услуга будет называться «информированием об актах таможенного законодательства РФ о таможенном деле». Если вопрос стоит несколько шире – это именно консультирование. Вам, в общем, все равно, но таможеннику важно определиться, в каком журнале зафиксировать вашу беседу. Главное, чтобы вопрос не выходил за рамки компетенции таможенных органов (например, ни к чему вопросы о визах, загранпаспортах, ветеринарные требования, бабушкино наследство и пр.).

О чем точно не надо спрашивать?

- о причинах и основаниях принятого решения, действия или бездействия со стороны должностных лиц;

- по жалобам различного рода, а также запросам, которые по своему содержанию относятся к жалобам;

- по классификационному коду товара, а также определения его стоимости;

- по исчислениям таможенных платежей в отношении конкретного товара;

- о заполнении таможенной декларации и иных документов, которые вы будете представлять таможенным органам.

Поймите, что консультант – скорее, теоретик. Он должен вам рассказать, как должно быть по правилам,  а не давать оценку конкретной возникшей ситуации или проблеме. 

Срок предоставления услуги

Не более одного часа. В течение часа  должностное лицо должно полностью ответить на все интересующие вас вопросы. Если консультирующее вас должностное лицо оказалось не компетентно, либо недостаточно подготовлено, вам могут предложить прийти в другой раз, либо обратиться письменно.

Можно ли попросить письменный ответ?

Можно. Но вы не получите его незамедлительно. Вам ответят в течение 1 месяца. Так же, как и на письменный запрос.  

Однако всегда имейте в виду:

Информация, предоставленная заинтересованным лицам при осуществлении консультирования, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.

  

 

 

Понравился материал? Поддержи Провэд News!