Бизнес предлагает ФТС вместе определять места новых таможенных постов
«Непредсказуемость таможенных решений по размещению постов стала существенным барьером для развития профессионального бизнеса», − такую проблему обозначило бизнес-сообщество в рамках IX Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал». Вспомнили и про свистопляску с Балтийским Центром электронного декларирования, до поры до времени размещенного в порту Бронка.
«Один из ярких примеров – это обеспечение бесперебойных поставок в интересах производства промышленных предприятий автосборки, когда конвейер работает круглосуточно. Не дай бог всю логистику в одночасье придется менять из-за решения таможенных органов. В мировой практике существует опыт, при котором вопрос размещения постов решается региональными администрациями с привлечением бизнес-сообщества», − рассказал директор Гильдии «Гермес» Роман Козлов в рамках своего выступления на форуме.
Существующие же законодательные, подзаконные акты, постановления ФТС обходит.
Кому помогает ФТС приказами об ограничении компетенции постов?«В нашем случае в 2012 году правительством после долгих увещеваний со стороны бизнеса было принято постановление об утверждении правил создания, реорганизации и ликвидации таможенных управлений, таможенных постов. Документ прогрессивный, но ФТС научилась приспосабливаться и никак не хочет отдавать свою главенствующую роль в карте таможенных постов.
Постановление с легкостью обходится таможней путём ограничения компетенции либо радикальным сокращением численности. Эти решения являются непрозрачными и оставляют место для предпосылок к коррупции и издержкам. Например, ограничение компетенции по оформлению опасных грузов, турецких товаров, цветов», − указал на изворотливость ФТС эксперт.
«Наши предложения сводятся к двум тезисам, они потребуют внесения изменений в постановление правительства. Первое – определение места расположения таможенного поста должно производиться по результатам открытого конкурса. В рамках такого конкурса предполагается оценить место дислокации, количество подъездных путей, возможность обработки различных грузов, требующих особых условий хранения, и тому подобное.
Второй момент. При сокращении численности штата более чем на 20% (что формально не является ликвидацией, но де факто – равноценно ему) равно как и при ограничении компетенции, решение должно согласовываться с правительством РФ», − обозначил путь решения проблемы Роман Козлов, а затем прошёлся по ЦЭДам.
«ЦЭДы у нас прижились и оправдали своё назначение. Была выпущена дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования». Тут хотелось бы обратить внимание на пункт 13 этой карты, который звучит так: «Обеспечение права декларанта подавать таможенную декларацию на товары в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от места декларирования товаров», т.е. предполагается удаленный выпуск. Но этот пункт не выполнен таможней. Срок его исполнения дважды переносился, количество связок и постов постепенно увеличилось. В ближайшей перспективе этот пункт выполнить невозможно – не все посты одинаково снабжены инструментарием, не все обладают достаточной компетенцией для работы со сложными товарами», − рассказал эксперт «Гермеса».
ЦЭД в Бронке перезагрузят 1 сентябряПомимо очевидных плюсов Центров электронного декларирования – уплата платежей в один таможенные орган, единообразный подход к таможенному оформлению, и др., Козлов указал и на существующие недостатки:
«ЦЭДы не обладают возможностью оформления уполномоченных экономических операторов, применяющих упрощенный выпуск до подачи декларации. ЦЭДы не могут принимать декларации по упрощенной форме, не осуществляют контроль за условно выпущенными товарами».
ПРОВЭД попросил оценить эксперта размещение Балтийского ЦЭД в Бронке с точки зрения коррупциоонной составляющей и удобства для бизнеса. Эксперт ответил так:
«Не самый лучший случай ЦЭД в Бронке. Зачастую требуется предоставление бумажных документов и поездка в Бронку через дамбу не самый ближний маршрут. Самое главное, что в принципе таможенный орган должен находиться на территории государственной собственности».
В диалог включился начальник отдела декларирования товаров Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Григорий Боярский:
«Руководство ФТС абсолютно поддерживает идею того, что таможенные органы должны располагаться на федеральных площадях. Из 28 действующих ЦЭД только 2 находятся не на федеральных площадях. Конкретно по Балтийскому ЦЭДу − готовится переход на федеральную площадь».
«ЦЭД вещь очень удобная вещь, запустить его для огромной Балтийской таможни нужно, найден компромиссный вариант», − добавил Роман Козлов.
«Размещение ЦЭДов на самом деле перестаёт играть ключевое значение, поскольку основная идея – полностью исключить личный контакт должностных лиц с участниками ВЭД. В том же Балтийском ЦЭД сейчас на согласовании технология по которой любые документы на бумажном носителе будут представляться в любой удобный участнику ВЭД таможенный орган. И дальше ЦЭД и пост фактического контроля между собой обмениваются документом, в отсканированном виде. И участнику ВЭД не потребуется появляться непосредственно в ЦЭД».
Понравился материал? Поддержи Провэд News!
Подписка