Внешняя торговля

«Почта России» хочет стать глобальным логистическим оператором

Генеральный директор ФГУП «Почта России» Николай Подгузов в рамках экспертной дискуссии «Кто обеспечит логистику Азия – Россия – Европа» в ходе ПМЭФ-2019 рассказал, что сейчас происходит на рынке транзита и импорта в разрезе электронной торговли, и как видит свое положение на этом рынке Почта России.

Объем мировой электронной коммерции 2,8 трлн долларов, что составляет 12% мирового оборота розничной торговли. Очевидно, что уже через два года она приблизится к 18%. При этом более половины электронной коммерции приходится на Европу и на Азию. Например, доля электронной коммерции в общем объеме торговли в Китае или Великобритании оставляет порядка 20%, то есть это страны, которые опережающе развивают электронную коммерцию.

По данным Николая Подгузова, объем импорта товаров электронной коммерции в Российскую Федерацию в 2018 году составил порядка 70 млрд долларов. 70% из них приходится на Китай и Европу. Объем транзитных потоков Европа – Азия составляет примерно 180 млрд долларов.  При этом, доля российского транзита в этом объеме всего 1,5%.

 «Почта России», как крупнейший логистический оператор, ставит перед собой задачу стать глобальным мостом между Европой и Азией, глобальным логистическим оператором, который сумеет замкнуть на себе обслуживание потоком электронной коммерции как в части экспортно-импортных операций, так и транзитных операций.

По словам руководителя оператора, «Почта России» проделала большой путь с точки зрения интеграции в первую очередь IT-интеграции с ключевыми партнерами, как внутри страны, так и с европейскими и азиатским партнерами, в частности, с Alibaba Group, OZON, eBay, Lamoda. Налажен «бесшовный» процесс взаимодействия с Федеральной таможенной службой. В настоящее момент запущено полностью электронное взаимодействие без бумажного документооборота.