Экономика

«Ростелеком» проявил интерес к контролю грузовиков

За право контролировать вес и габариты грузового автотранспорта решил побороться «Ростелеком».

Автоматическая система весогабаритного контроля, внедрение которой ожидается к 2024 году, будет включать в себя 387 пунктов автоматического контроля. Планируется, что система будет построена полностью за счет частных инвестиций без привлечения государственного финансирования.

В этой связи Минтранс в декабре 2018 года рассмотрел соответствующую частную концессионную инициативу компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», по итогам которой были сформированы значительные изменения первоначальных параметров документа. Согласно параметрам возможного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов.

Свой интерес к проекту проявил второй игрок – ПАО «Ростелеком». По словам чиновников, заявка "Ростелекома" с точки зрения представленной информации полная, изучаются те технические и технологические решения, которые предлагает компания. Концессионный конкурс на создание автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) грузовиков может состояться этой осенью. Сейчас готовится проект распоряжения правительства, который должен определить порядок проведения конкурса, его существенные условия, а также компетентный орган, который будет этот конкурс проводить.

Напомним, что автоматическая система весогабаритного контроля снимает показатели автомобиля и по весу и габаритам, при этом фиксация показателей, их анализ, определение на соответствие установленным разрешительным параметрам и рассылка штрафов в случае выявления нарушений, осуществляется в автоматическом режиме. По мнению чиновников, за счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров АСВГК повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог.

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. Согласно параметрам возможного соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно. В рамках концессии для АСВГК планируется создание федерального центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге.