Мнения

Как бросить все и начать зарабатывать на транспортной безопасности

ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на днях разослало руководителям организаций письмо следующего характера:

Обычная история на самом деле. Порт просит клиентов обеспечить исполнение постановления правительства. Почему нет? Действительно, есть такое постановление. И есть утвержденные им правила допуска на объект транспортной инфраструктуры, каким являются  морские порты и терминалы. И есть в этих правилах такой пункт:

Постоянные пропуска выдаются:

 в) работникам юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в рамках сроков действия договоров, обусловливающих их деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заверенных печатью (при ее наличии).

Надо исполнять. Но вот заковыка: нигде в постановлении не указано, что выдача пропусков должна производиться на платной основе. Ни в одном месте. Но в каждом порту есть прайс-лист на такие услуги. Например, в том же Новороссийском порту годовой постоянный пропуск на физлицо стоит 3000 руб, а за въезд легковой машины в течение года придется отдать 36 тыс. рублей.

Все в курсе, даже Дмитрий Медведев, что участник ВЭД, в силу независящих от него обстоятельств, вынужден таскаться в порт. По разным причинам. Технологии таковы, что без этого никак. Ну не Роттердам у нас тут. Стало быть, заплати за вход. Такая логика. И постановление правительства о транспортной безопасности вроде как на руку.  

Но не только в деньгах трудность. По правилам, выдача постоянных пропусков осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел. Т.е. хочешь пропуск – получи подписи чиновников в погонах. А это время. Где несколько суток, где 30 дней. Долгая история. Но и здесь умные предприимчивые люди нашли выход.

Хочешь ускориться – есть Интернет-сервис под названием PortPass, предназначенный для автоматизации процессов согласования и оформления пропусков в порты черноморского побережья и опять же - согласно правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства РФ N 678 от 16 июля 2016 г.

Услугу оказывает агент, ООО «БатаСофт» - разработчик компьютерного софта. Сама услуга называется «согласование заявки на выдачу пропуска» и стоит по прейскуранту всего 1000 рублей. Т.е. сложную бюрократическую процедуру, придуманную чиновниками и портовиками с миллиардными бюджетами, можно обойти с помощью софта, созданного компьютерной фирмой с уставным капиталом в 10 тыс. рублей.

Только причем тут транспортная безопасность?