Внешняя торговля

Берлин раскритиковал Италию за «Шелковый путь»

Министр иностранных дел ФРГ Хайко Мас высказался резко против планов Италии по поддержке китайского проекта "Нового шелкового пути". "Если некоторые государства думают, что с китайцами можно заключить хитрые сделки, то однажды они удивятся, когда проснутся в зависимости", - заявил чиновник в интервью еженедельнику Welt am Sonntag.

Предложения, выгодные в краткосрочном плане, могут быстрее, чем кажется, "обрести горький привкус", предупредил Мас. Китай вывел из бедности в средний класс миллионы людей и теперь жестко преследует собственные интересы в глобальном масштабе. Европейские государства могут выстоять в конкуренции с такими "гигантами", как Китай, Россия и США, лишь в едином блоке как Евросоюз, считает политик.

Напомним, в прошлую  субботу Италия подписала меморандум понимания с Китаем на поддержку инициативы Пекина "Один пояс, один путь". В соответствии с декларацией о намерениях Китай в ближайшее время инвестирует несколько миллиардов евро в развитие стратегически важных торговых портов Генуя и Триест и расширит сотрудничество с Италией в целом ряде сфер.

Намерение Рима заключить соглашение вызвало жесткую критику в Брюсселе, Берлине и Вашингтоне. До этого момента ни одна из ведущих стран Запада, представленных в "большой семерке", на подобное сближение с коммунистическим Китаем не шла. Партнеры Италии по Евросоюзу, в том числе Германия, упрекают ее в том, что она подрывает усилия ЕС по проведению единой внешней политики и отстаиванию общих ценностей. Белый дом также подверг резкой критике намерение Италии присоединиться к китайскому проекту, заявив, что она тем самым ставит под сомнение свою международную репутацию и американо-итальянскую дружбу.

В Риме парируют, что в той или иной форме соглашения с Китаем об участии в проекте "Один пояс - один путь" подписали уже полтора десятка главным образом восточноевропейских членов Евросоюза от Болгарии и Венгрии до Хорватии и Эстонии, а немецкий город Дуйсбург стал конечной точкой одного из железнодорожных маршрутов "Нового шелкового пути".

Между тем, Китай давно присматривался к Генуе и Триесту.  Из Генуи прокладывается железнодорожная магистраль в Швейцарию, откуда очень удобно снабжать Германию, Францию и многие другие европейские страны. В свою очередь, через Триест должен пройти поддерживаемый Евросоюзом южно-европейский железнодорожный коридор от Испании до границы Украины. Правда, пока строительство  обоих проектов застопорилось из-за негативной реакции экологов и местных жителей.

Тем не менее, развитие портовых мощностей на севере Италии может составить конкуренцию Роттердаму, Гамбургу и Бременхаффену, выполняющим сегодня главную роль в транспортной составляющей европейского снабжения товарами из Америки и Юго-Восточной Азии, против чего, собственно и выступают немецкие политики.

По материалам DW