Экономика

Китайцы вытесняют россиян с рынка автоперевозок на Дальнем Востоке

В начале марта приморские перевозчики провели рабочее совещание, на котором рассмотрели вопросы, связанные с практической реализацией межправительственного соглашения, подписанного в Пекине 8 июня прошлого года, сообщил на своем видеоканале координатор Ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Напомним, в соответствии с соглашением, китайские перевозчики получили право везти груз в любой город России. При этом документ прямо запрещает т.н. «каботаж», т.е. внутреннюю перевозку между российскими городами.

На деле же все обстоит гораздо сложнее. На дорогах Дальнего Востока работают китайские перевозчики, которые обслуживают китайские компании и отдыхают в своей же придорожной инфраструктуре. Предприятия, созданные при участии китайского капитала, предпочитают заказывать транспортные услуги для своих нужд, а также для перевозок между китайскими компаниями в России у своих земляков. Режим труда и отдыха при этом не соблюдается, обязательных для россиян тахографов нет и в помине. Там, где на маршрут требуется 2-3 дня, китайцы довозят за сутки. Все это сказывается и на ценах.   

Более того. Российские системы контроля на дорогах («Платон», контроль скоростного режима, автоматический контроль веса и габаритов) не распознают китайские номера, да и штрафы направлять некуда. Нарушителей можно было бы отлавливать при пересечении границы, но базы данных ФТС, МВД, Ространснадзора не агрегированы между собой.  

Участники совещания озабочены складывающейся ситуацией, и подчеркивают неготовность российских властей к неукоснительному выполнению положений соглашения. По мнению автоперевозчиков, созданные условия являются дискриминационными по отношению к российским автоперевозчикам.

А что же чиновники? По мнению же чиновников, ситуация ясна, но… требует доказательств. По ведомственным каналам не поступает информации об имеющихся массовых нарушениях, видимо, в силу невозможности такой фиксации. «Спасение утопающих – дело рук своих утопающих», - говорил по этому поводу Остап Бендер.  

Между тем, экспансия двигается на запад: в Новосибирск, в Омск. Но панических настроений по этому поводу нет, говорит Валерий Войтко. «Осталось внутреннее неудовлетворение ситуацией, перерастающего в такую же глухую раздраженность. Люди видят, что их интересы сдают ради интересов нашего стратегического партнера. И такие вещи безболезненно и бесследно не проходят. С одной стороны мы видим упорное, настырное освоение китайским бизнесом нашего Дальнего Востока, а с другой стороны – полная беспомощность наших властей в неумении отстаивать свои интересы», убежден эксперт.