Таможня

ФТС опубликовала данные по оказанию госуслуг в 2018 году.

Так, самой массовой и востребованной услугой оказалась услуга по консультированию граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Таких услуг было оказано 14584. Подавляющее большинство пользователей услуг – физические лица.

В течение первых трех кварталов 2018 года также была востребована услуга по получению квалификационных аттестатов физическими лицами, за которой обратились 2053 человека, а 1757 смогли получить. Напомним, в соответствии с действующим законодательством необходимости в получении такой услуги нет.

 По обращениям граждан и организаций 1112 из них получили услугу по принятию предварительных решений по классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД. А вот самой невостребованной услугой оказалось принятие предварительных решений по стране происхождения товаров, по которым обращений не было вовсе.

К госуслугам относится также рассмотрение заявлений по ведению реестровой деятельности. В течение 2018 года:

- 733 юрлица получили услугу по ведению реестра интеллектуальной собственности (52% от обратившихся);

- 382 организации – по ведению реестра таможенных представителей (70%);

- 48 юрлиц – по ведению реестра банков иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;

- 282 организации получили услугу по ведению реестра УЭО;

- 115 – реестра владельцев таможенных складов;

- 697 – по ведению реестра СВХ;

- 57 – по внесению в реестр таможенных перевозчиков и

- 122 – получили услугу по ведению реестра владельцев магазина беспошлинной торговли.

Здесь стоит обратить внимание на два момента:

- ФТС не указывает результат оказания услуги, поскольку отказ по внесению организации в реестр, либо отрицательное заключение по существу вопроса также является результатом оказания госуслуги;

- организации обращаются не только за внесением юрлица в реестр, но очень часто – за внесением изменений в существующую реестровую запись, что тоже учитывается как госуслуга.

Стоит также отметить незначительную часть оказания госуслуг в электронном виде, доля которых находится, в основном, в пределах 9- 14%.