Внешняя торговля

Бизнес Германии выступил против китайской экспансии

Федеральное объединение немецкой промышленности (BDI) 10 января опубликовало на своем сайте многостраничный документ под названием «Китай - партнер и системный конкурент. Как мы относимся к экономике Китая, управляемой государством?»

BDI систематизировал в одном документе 54 тезиса по противостоянию вызовам экономики Китая с доминирующей ролью государства, где призывает к укреплению основ экономической политики единого европейского рынка.

Промышленники Германии отмечают, что Китай создает собственную политическую, экономическую и общественную модель, активно "влияя благодаря своей растущей экономической мощи на другие рынки, а также на международный экономический порядок". Ключевой вывод: между китайской моделью "экономики с сильным направляющим государственным влиянием" и "либеральными рыночными экономиками" началась "конкуренция систем".

Государство в Китае выступает не только в качестве регулятора, но и в амлуа центрального игрока, руководящего принятием корпоративных и отраслевых решений. При этом растет роль Коммунистической партии Китая, ее ячеек, интегрированных в коммерческие компании, включая частные и совместные предприятия. Государство оказывает массированную финансовую поддержку  ключевым отраслям производства, иновациям и технологиям. Господдержка в виде субсидий ведет на мировом рынке к искажению цен и избыточным мощностям, что грозит перепроизводством и бьет по конкурентам в других странах с либеральной моделью экономики.

"Благодаря государственным инвестициям в перспективные технологии, прямым и косвенным субсидиям предприятиям, зачастую непрозрачным, принуждению к трансферу технологий и стратегическим поглощениям иностранных высокотехнологических компаний Китай стремительно продвигается в сторону мирового технологического лидерства", - констатирует BDI.

Китайские компании имеют относительно свободный доступ к внутреннему рынку ЕС, чего не скажешь об иностранных компаниях, работающих в Китае. Так, в целом ряде отраслей существуют запреты или ограничения на инвестиции, иностранные компании заставляют создавать совместные предприятия с местными фирмами, они лишены равноправного доступа к государственным заказам, по-прежнему сталкиваются со слишком высокими таможенными пошлинами и многочисленными нетарифными барьерами.

Китай с каждым годом становится все более мощной экономической державой, а потому все активнее оказывает свое влияние на мировую экономику, на торговые соглашения, на международные организации, все больше влияет на отдельные страны, в том числе на членов ЕС в Восточной и Южной Европе.

Свои требования бизнес адресует к властям Евросоюза в целом. Предложения разбиты по нескольким блокам:

Укрепление собственной конкурентоспособности

Сильная и единая Европа

Обеспечение рыночного порядка в Германии и Европе

Международное сотрудничество

В первую очередь, отмечают в BDI, бизнесу необходима тесная координация с единомышленниками: Германия и ЕС должны более активно стремиться к совместным действиям с другими либеральными и открытыми экономиками, устанавливая свои правила в ВТО.

Наряду с углублением сотрудничества с партнерами, одной из основ международного сотрудничества является внешнеполитическое наступление. В центре внимания, в частности, должны быть страны Восточной Европы, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, там, где Китай прочно пустил корни.

Совместные услуги немецкой и европейской экономики должны продвигаться через платформы, а также пилотные проекты, поддерживаемые политически. Важен более высокий уровень политического сопровождения проектов на третьих рынках.

Необходимо открывать рынки и распространять европейские стандарты и ценности на международном уровне с помощью двусторонних соглашений о свободной торговле. В этой связи важными шагами является ратификация соглашения о свободной торговле ЕС с Японией, Сингапуром и Вьетнамом.

Немецкие деловые круги не хотят также чрезмерного государственного вмешательства в экономику, в том числе при слияниях и поглощениях, и категорически против возведения искусственных торговых барьеров, как это делает Трамп. Их главная цель - повышение конкурентоспособности европейского бизнеса и европейской социально-экономической модели.

BDI требует от ЕС сформулировать амбициозные цели не только в сфере защиты климата и прав потребителей, но и в области индустриальной политики, улучшить рамочные условия для бизнеса, прежде всего малого и среднего, ускорить цифровизацию, активнее бороться с демпингом, особенно в сфере услуг, выработать эффективные инструменты для распознания субсидий.

BDI не призывает к свертыванию торговли и экономического сотрудничества с таким чрезвычайно важным и динамичным деловым партнером, как Китай, однако в их программных тезисах очень много сходного с жесткой риторикой Трампа в отношении Китая, пытающегося добиться экономического мирового лидерства. 

Справка. BDI – ведущая организация, представляющая интересы промышленных и связанных с ними компаний Германии на национальном, европейском и международном уровне. Включает 36 секторальных ассоциаций, то есть свыше 100 000 крупных, средних и малых предприятий с общим числом работников более 8 миллионов человек. В структуру BDI входят различные комитеты, объединяющие свыше 1000 представителей бизнеса и экспертов, которые обеспечивают выработку согласованных позиций по актуальным вопросам экономической политики.

фото: https://bdi.eu

Понравился материал? Поддержи Провэд News!