Мнения

Новороссийские порты навязывают платные услуги участникам ВЭД

Любопытное объявление появилось в окошке сервисного центра в Новорослесэкспорте (структура НМТП). Порт с 1 января увеличил стоимость за изменение ДО1 на 200 рублей до 2700. Разберемся в нюансах.  

Для начала стоило бы объяснить, что ДО-1 – форма отчетности склада временного хранения (иного места временного хранения) перед таможенным органом, свидетельствующая о приеме товаров на временное хранение. Форма утверждена приложением 5 приказа ФТС от 29.12.2012 №2688.

Согласно приказу, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).

В соответствии с правилами заполнения, владельцы СВХ и лица, осуществляющие временное хранение в иных местах, формируют отчетность по форме ДО-1 на основании сведений, полученных ими при приеме товаров на хранение (пересчете грузовых мест, взвешивании и других действиях), и (или) копии документов, полученных от перевозчика. Если составлялся коммерческий акт, то сведения о нем также указываются в ДО-1.

Еще раз, сведения, указываемые портом в ДО-1, формируются на этапе приемки груза, и передаются в таможню не позднее следующего дня. Никаких изменений в отчетность приказом не предусмотрено, в противном случае, у таможенного органа должны возникнуть обоснованные вопросы к владельцу СВХ, как по порядку приема товаров на хранение, так и по самому хранению, в результате которого товар (после принятия на хранение!), почему-то меняет свои весовые или количественные характеристики. В принципе, для таможни это означает одно: в порту бардак. Вместо этого, таможенники старательно делают вид, что это их не касается.  

Теперь ко второму вопросу, должен ли участник ВЭД оплачивать расходы по формированию отчета. Еще раз подчеркну: ДО-1 – это отчетность лица, осуществляющего временное хранение, перед таможенным органом, предоставление которой прямо вытекает из обязанностей владельца СВХ, установленных таможенным законодательством. Участник ВЭД не может априори принимать никакого участия в этом документообороте, более того, в большинстве случаев он даже не  в курсе, что порт производит какие-то операции по определению веса или количества его товаров. ДО-1 не является документом, необходимым для целей таможенного декларирования, и декларанту он не нужен. Никто же не оплачивает квартальный отчет таможенного представителя перед ФТС. Или отчет автомастерской, в которой вы ремонтировали свой автомобиль, перед налоговыми органами.

Можно было б наплевать на эти 2700 рублей, но все дело в том, что требование порта по внесению изменений в ДО-1 ведет к задержкам вывоза уже выпущенных (!) товаров из порта, а это уже другие деньги. Тут уж вообще не понятна ни позиция таможни, контролирующей место временного хранения, ни надзирающей прокуратуры, перед которой этот вопрос уже ставился в рамках работы Общественного совета.    

Понравился материал? Поддержи Провэд News!

 
Похожие материалы