Экономика

Торговые пути из Китая в ЕС минуют Украину

Железнодорожный маршрут между Китаем и Европой будет проходить вдоль украинской границы, а не через саму территорию государства. Международный союз железных дорог и Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED на конференции в Париже в декабре прошлого года подписали меморандум о совместных усилиях по улучшению логистики в Евразии - в частности, созданию более эффективных железнодорожных маршрутов и грузов из Китая в страны Евросоюза.

Стороны меморандума в Париже договорились сотрудничать в отношении повышения скорости и эффективности перевозок — в частности, в вопросах ликвидации «узких мест» транспортных сетей. Также планируется развивать системы мониторинга движения грузовых вагонов, стремиться к увеличению длины составов, создавать интермодальные терминалы и т.п.

Основной маршрут пройдёт по территории Казахстана, России и Белоруссии — в Польшу, а затем в Берлин. В качестве второстепенной ветки предусмотрен маршрут из Москвы в Киев, а оттуда — в Бухарест и Братиславу, однако по мнению экспертов отрасли, это маловероятно по причине усложнения логистики в виде двух дополнительных таможен.

Изображение Railway Gazette

Отметим, что в своё время в рамках теорий организации китайско–европейской логистики предусматривалась прокладка южной ветви маршрута через причерноморские и приазовские территории Украины, включая Одесскую, Николаевскую и Херсонскую области. Однако сегодня, судя по вышеупомянутой схеме, от этого проекта решили отказаться и вообще минимизировать привязку данного маршрута к Украине. Ну, и тем более никто не обсуждает всерьёз проект доставки товаров из Китая в ЕС в обход России — через Каспийское и Чёрное моря, который в своё время активно провдигали министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.