Экономика

Восточноевропейские автоперевозчики протестуют против Пакета мобильности

В минувший четверг около 600 перевозчиков из Болгарии, Румынии, Венгрии, Польши и Литвы протестовали в Брюсселе против Пакета мобильности. Акция протеста была организована ассоциацией перевозчиков Болгарии, и приурочена к рассмотрению Транспортным комитетом Европарламента т.н. «Пакета мобильности». Комитет, в частности, одобрил одно из трех предложений, в котором предусматривается обязательный возврат грузовиков домой в течение четырех недель по месту регистрации.

Это предложение и весь Пакет мобильности еще должен будет одобрить Европарламент. Есть надежды на то, что ЕП проголосует иначе, чем комитет, поскольку возврат грузовиков был отклонен на заседании министров транспорта ЕС в декабре прошлого года. Транспортный комитет в четверг не одобрил предложения по режимам работы и отдыха водителей, а также о командировках водителей.

Справка. Пакет мобильности – соглашение, регулирующее деятельность европейских грузоперевозчиков. Согласовано главами транспортных ведомств Европы в начале декабря 2018 года, ожидает утверждения Европарламентом. Заявленной целью Пакета мобильности является формирование современного, конкурентоспособного европейского транспортного сектора. По мнению участников рынка, у документа иная цель – выжить с рынка автоперевозок восточно-европейские компании. Основные положения пакета включают:

1.Либерализация каботажа – возможность выполнения любого количества операций каботажа на протяжении 5 дней со дня въезда в страну.

2.Унификация платформы взимания платы за использование дорог: одно устройство должно подходить для всех систем дорожных оплат по всей территории ЕС.

3.Упрощение командирования и увеличение количества проверок в отношении минимальной оплаты труда (унификация системы заявления о командировании во всем Европейском Союзе путем внедрения соответствующей электронной платформы, отмена обязанности иметь своего представителя на территории страны, ведение документации на английском языке).

4.Распространение на водителей директивы о командировании работников: оплата труда не ниже той, какую получает водитель в стране командировки.

5.Возможность проведения водителем двух сокращенных еженедельных отдыхов (более 45 часов) подряд в течение 4 недель – то есть компании не имеют права отправлять водителей в рейс дольше, чем на 3-4 недели. По истечении этого срока водитель должен будет вернуться домой к родным.

6.Запрет на проведение еженедельного отдыха в кабине транспортного средства. Работодатель должен оплачивать ночевку водителей в отеле.