Экономика

Авиакомпании уменьшат потери багажа с помощью RFID-меток

Авиакомпании хотят значительно сократить потери чемоданов, и в будущем планируют снабжать каждую единицу багажа RFID-меткой, которую можно считывать по радиоволнам. Комплексное оснащение должно начаться в начале 2020 года, заявил руководитель отдела багажа в международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Эндрю Прайс. Решение должно быть объявлено на пленарном собрании членов в Южной Корее в начале июня.

Напомним, что в составе IATA около 290 авиакомпаний из 120 стран мира, включая Россию, которые осуществляют 82%  от объема всего воздушных перевозок.

В 2007 году, согласно отчету провайдера IT - услуг для авиакомпаний Sita, около 18 единиц багажа на 1000 пассажиров были отправлены не по тому маршруту. Десять лет спустя осталось только около шести. Но и это составляет около 23 миллиона единиц багажа за год по всему миру. С помощью RFID можно уменьшить это число еще на 25 процентов.

До сих пор предметы багажа на воздушном транспорте были отмечены клейкой этикеткой, на которой указан номер рейса или аэропорт назначения в виде штрих-кода. Минус в том, что этикетка на чемодане может быть легко повреждена. Кроме того, для считывания штрих-кода требуется прямая видимость. Чипы RFID планируется интегрировать на багаж вместе с классическим штрих-кодом. Считыватели на багажных ремнях, в багажных залах и во время погрузки и разгрузки могут автоматически регистрировать чемоданы на протяжении всей поездки.

Таким образом, нововведение позволит знать, где находится багаж в любое время, и, если он будет неверно направлен, сотрудники аэропорта могут вмешаться и отправить ее в нужный аэропорт гораздо быстрее, что приведет к потере гораздо меньшего количества багажа.

Кроме того, авиакомпании также могут позволить клиентам отслеживать местонахождение своего чемодана в приложении на своем смартфоне. Это то, что предлагает американская авиакомпания Delta, пионер RFID-чипов в багаже. В долгосрочной перспективе возможно также использование персональных и многоразовых RFID-метки.

Чтобы обеспечить возможность считывания и обмена данными RFID по всему миру, аэропорты и авиакомпании должны инвестировать. Но потенциальная экономия в три раза выше затрат. По оценкам ИАТА, в течение семи лет можно сэкономить 3,8 миллиарда долларов. С одной стороны, будет потеряно меньше сумок, и их не придется искать. С другой стороны, анализ данных RFID-чипов позволит авиакомпаниям оптимизировать процесс обработки багажа, что тоже сулит экономию.

источник