Таможня

Кто тормозит работу НУТЭПа?

В одном из портов Новороссийска – контейнерном терминале НУТЭП образовалась пробка на досмотровые операции. Участники ВЭД бьют тревогу, но их никто не слышит. 

Очереди начали расти еще в ноябре, когда крупнейшая в мире линия МАЕРСК полностью переключила в этот порт свои новороссийские судозаходы.

Участники ВЭД сразу же ощутили существенное увеличение сроков оформления товаров, в первую очередь, подлежащих фактическому контролю. Так, таможенные досмотры по сухим грузам начинаются на 3-4-й день после назначения, а осмотры с ИДК или взвешиванием требуют ожидания сутки/двое (если повезет).   

В результате, по состоянию на 4 декабря на досмотровой площадке терминала скопилось 270 контейнеров, в очереди 365. 7 декабря – 174 выставлено и 219  в ожидании, при этом на взвешивание отправлено 80 ящиков, а на ИДК ждали очереди 132 контейнера. Вчера, 10 декабря, на досмотровой было уже 317 контейнеров, 269 в очереди, на ИДК отправлено 100, а на взвешивание 42. За сутки ситуация изменилась не сильно: на досмотр сегодня «претендует» суммарно 442 ящика, на взвешивание-  78, на ИДК - 80. На заявки экспедиторов от порта стали приходить стандартные ответы: «общее количество заявок превышает операционные возможности терминала». Между тем, срок бесплатного хранения на терминале не изменился, и составляет 5 дней.

Так кто же тормозит работу порта? Досмотровый отдел Юго-Восточного таможенного поста на НУТЭПе составляет  всего 5 человек. За 10 месяцев было проведено около 5000 таможенных досмотров, что в среднем составляет 17 в день, вместе с выходными и праздничными днями. Сейчас нагрузка выросла, а людей больше не стало. При всем желании провести большее количество досмотровых операций таможенники не в состоянии. Не говоря уже о качестве и эффективности таможенного контроля. Однако, руководство Новороссийской таможни, похоже, эта ситуация не сильно заботит: на других терминалах Новороссийска ситуация вполне спокойная.  

Справка. ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» — современный контейнерный терминал компании «ДелоПортс», осуществляющий перевалку контейнерных, генеральных и Рo-Рo грузов в порту Новороссийск. Пропускная мощность терминала - 400 000 TEU в год. Клиентами НУТЭП являются крупнейшие мировые контейнерные линии.

фото: http://nutep.ru/

Понравился материал? Поддержи Провэд News!