Экономика

Таможенники оттестировали навигационные пломбы

30 ноября Федеральная таможенная служба подвела  итоги эксперимента по использованию навигационных пломб, который проводился с 20 сентября по 1 ноября этого года.

«Всего в рамках эксперимента осуществлено 146 перевозок товаров. Из России в Казахстан — 108 перевозок товаров (133 партии), из Казахстана в Россию — 38 перевозок товаров (39 партий), — сообщил «Известиям» первый замруководителя ФТС России Руслан Давыдов. — Основной его целью являлась практическая отработка механизмов мониторинга и отслеживания транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС)».

По мнению чиновников, применение навигационных пломб будет способствовать обеспечению контроля за сохранностью грузов при перевозках товаров, предотвращению возможных случаев противоправных действий — и тем самым поможет снизить вероятность их недоставки.

Используемые в эксперименте навигационные пломбы - российского производства. В отличие от традиционных пломб, это сложное техническое устройство, представляющее запирающее устройство с электронной «начинкой», которая хранит данные о совершаемой перевозке. Открывается электронный замок, работающий в системе ГЛОНАСС, только когда перевозчик добирается до пункта назначения. Устройство работает без подзарядки не менее 45 суток в условиях от -40 градусов по Цельсию до +70. В ней установлены навигационный модуль (приемник сигналов и антенны, обеспечивающие прием сигналов ГЛОНАСС, GPS и BeiDou), внутренняя память для хранения информации и источник питания.

С ее помощью цепочку перевозок смогут в режиме онлайн отслеживать все заинтересованные стороны — как со стороны государственных органов, так и со стороны компаний. В том числе таким образом можно сократить количество физических проверок на маршруте.

Оптимизация процессов достигается за счет использования поступающей в систему отслеживания информации о состоянии навигационной пломбы, — совершаемых с ней действиях, о маршруте движения, — контролирующими органами и заинтересованным лицам (отправителям, получателям, транспортно-экспедиторским компаниям, владельцам грузов). В результате контролирующие органы могут оперативно принимать необходимые решения, снизить объем и количество физических проверок, а заинтересованные лица смогут реализовывать решения, направленные на оптимизацию логистики, — считают в ФТС.

Техническую поддержку эксперименту оказывала «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), оператор системы «Платон. С российской стороны в эксперименте участвовали пять таможенных постов, расположенных в Северо-Западном, Центральном и Сибирском регионах. С казахстанской стороны в эксперименте участвовало четыре таможенных органа.

Протестировать пломбы решили 63 транспортные компании, из них 55 — иностранных, уточнили в ФТС. Оборудованные пломбами машины перевозили оборудование, лекарственные средства, растения, товары народного потребления и продовольственные товары.

ФТС осталась довольна результатами эксперимента, однако говорить о какой-то конкретной экономической выгоде пока преждевременно.

Понравился материал? Поддержи Провэд News!