Экспорт

Экспортная стратегия страны требует корректировки

Об этом говорили эксперты недавно в Санкт-Петербурге на площадке «Национальная технологическая революция 20.35».

России нужны новые гибкие формы поддержки компаний, которые стремятся стать глобальными лидерами в своих отраслях. Но прежде всего, нужна стратегия, которая определит время и рынки, приоритетные для компаний, готовых бороться за лидерство. Пока нацпроекты решают эту задачу только частично. Напомним, что один из них - "Развитие международной кооперации и экспорта" - предполагает рост объема несырьевого экспорта до 250 миллиардов долларов в год и экспорта услуг до 100 миллиардов долларов к 2024 году.

Однако начинать компании должны на внутреннем рынке. Приоритетом должно стать внутреннее развитие цифровой экономики, которое будет способствовать появлению компаний-лидеров. Помочь этому может использование цифровой платформы, такой как Алиэкспресс, при условии решения главной проблемы, суть которой - недостаток предпринимателей и идей в стране.

Есть ряд причин, по которым российские предприятия в основном "догоняют" своих западных партнеров. Это и недостаточный уровень технологического развития российских предприятий, разница корпоративных стандартов, необходимость международной сертификации продуктов, валютные и политические риски. Целью сотрудничества должно быть не ресурсное использование российской промышленной и научной базы, а создание национальной технологии, которая в будущем способна дать толчок развитию целой отрасли.

Источник

Понравился материал? Поддержи Провэд News!