Регуляторы

Инициатива Минсельхоза грозит убытками для рыбаков

Свободная добыча рыбы на судне, отремонтированном на иностранной верфи, может стать невозможной. Такие суда Минсельхоз хочет обязать проходить таможенное декларирование, в противном случае лишая их прав на вылов.

Минсельхоз опубликовал проект изменений в постановление, регулирующее порядок разрешений на добычу водных биоресурсов (ВБР). Документ предлагает расширить перечень оснований, по которым может быть отказано в праве на вылов. В частности, речь идет о судах, не прошедших таможенного декларирования после переоборудования, ремонта, модернизации, выполненных за пределами ЕАЭС. В соответствии с таможенным законодательством таможенные органы взимают НДС и пошлины за проведение судоремонтных работ за рубежом. Однако это делается  только при заходе рыбопромыслового судна в российский порт.

Между тем, по данным президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников  Германа Зверева, сегодня суда, прошедшие ремонт на зарубежных верфях, ведут промысел, не заходя в порт, а продукцию поставляют на грузовые суда, доставляющие рыбу до берега, затем, суда снова встают на ремонт на два-три месяца и возвращаются к добыче. Таким образом, в год рыбопромысловые суда Дальневосточного региона тратят на ремонт и обслуживание около 35–40 млрд. руб., на российские судоремонтные предприятия приходится около 10% этой суммы. Если изменения Минсельхоза будут приняты, владельцам судов для получения разрешения на вылов придется направить на таможенные платежи не менее 10 млрд. руб. до конца года, подсчитал господин Зверев.

По оценке господина Зверева, инициатива Минсельхоза грозит недовыловом до 200 тыс. тонн водных биологических ресурсов. Например, исходя из прогнозной цены минтая в $1,05–1,1 тыс. за тонну, которую приводит источник “Ъ” в отрасли, недополученную выгоду за сезон можно оценить до $220 млн. (14,6 млрд руб.).

Источник: Коммерсант

Понравился материал? Поддержи Провэд News!