Таможня

"Наперсточники" от таможни: угадайте, где спрятан инвестиционный климат?

Одним из первых пунктов Дорожной карты по таможенному администрированию был вопрос о создании, ликвидации и реорганизации таможенных органов. Вопрос для бизнеса был не праздный, поскольку непрогнозируемые перемещения таможенных органов с терминала на терминал вносили нервозность среди импортеров, а бизнес владельцев самих терминалов попросту сводили на нет. Новейшая история помнит транспортные коллапсы, устроенные таможенниками в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге несколько лет назад. В целях защиты своих прав предприниматели требовали установления хоть какого-то вменяемого подхода и лишения Федеральной таможенной службы привилегии единолично решать подобного рода вопросы.

 

По результатам долгих и продолжительных дебатов ФТС сумела протащить через Правительство тот проект решения, который устраивал, прежде всего, ее интересы, а не бизнеса. Соответствующий пункт Дорожной карты на сайте АСИ получил гордую отметину «Выполнено», а недоумевающему руководителю рабочей группы В.Сурвилло по поводу неучтенных интересов бизнеса предложили высказать предложения через новую редакцию Дорожной карты.

Вышедшее в рамках исполнения Дорожной карты Постановление Правительства РФ от 20.10.2012 №1071 обязывает ФТС при подготовке решения о ликвидации, в частности, таможенного поста проводить консультации с Министерством экономического развития Российской Федерации, а также «большой четверкой» от бизнеса. Само решение для премьера готовит подкомиссия по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Процесс бюрократично-мудреный и по времени затратный.

Но чиновники - народ сообразительный и как обходить законы, знают не хуже бизнеса. И вот небольшая иллюстрация с сайта СЗТУ под веселым названием «Санкт-Петербургская таможня: посты сменили названия»:

«В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 08.10.2013г. года № 1898 «Об определении местонахождения и о переименовании Киришского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, об аннулировании и о присвоении кодов» с 18 декабря 2013 года в структуре Санкт-Петербургской таможне произошли следующие изменения: Киришский таможенный пост переименован в Колпинский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни и разместился по адресу: 196641, Санкт-Петербург, пос. Металлострой, промзона «Металлострой», дорога на Металлострой, д.10, лит.М.

С 18 декабря 2013 года начал свою работу Отдел таможенного оформления и таможенного контроля №3 Волховского таможенного поста, который разместился по адресу: 187110, Ленинградская область, Киришский район, г. Кириши, Северная промзона ш. Энтузиастов, д36».

Ничего себе, сменили названия! Один таможенный пост по сути ликвидировали, оставив на его развалинах отдел оформления (который потом ликвидировать по-тихому можно без проблем), другой создали в совершенно другом месте. О, как просто, оказывается. 

Впрочем, это дела дней минувших и можно было б и не вспоминать об этой истории, если бы нам в руки не попал еще один забавный документ, на этот раз из ЦТУ (копия есть в редакции). Начальник организационно-инспекторской службы Е.Ботов в докладной записке на имя начальника ЦТУ С. Прусова докладывает соображения по поводу некоторых таможенных постов (ЦЭДов), действующих в регионе деятельности ЦТУ.  В частности, речь идет о ликвидации Можайского и реорганизации Брянского и Тверского таможенных постов (ЦЭДов). Вот одна цитата:

«Учитывая длительность процесса ликвидации т/поста (6 месяцев и более) и то, что предложения о ликвидации т/постов (ЦЭД) могут быть не поддержаны Подкомиссией, в целях достижения поставленной задачи о прекращении функционирования т/постов (ЦЭД) предлагаем поручить Брянской, Московской областной и Тверской таможням проработать вопрос об изменении полномочий планируемых к ликвидации т/постов (ЦЭД), их местонахождении и в двухнедельный срок представить необходимые информацию и документы. По результатам их рассмотрения представить в ФТС России предложения об изменении функций данных т/постов, мест нахождения, а не проводить мероприятия по их ликвидации».

Друзья, какой там к черту инвестиционный климат? Какое улучшение условий ведения бизнеса? О чем вы? Одна размашистая резолюция очередного начальника «Согласовано» решает все. Лишить пост права принимать декларации и такой пост уже никому не интересен. Штатную численность перераспределить, сменить название, адрес поста, и ликвидировать уже ничего не надо. К черту правительство с его подкомиссией, и прочие общественные организации вместе с их Дорожной картой. Все просто, как игра в наперстки: вы думаете, что шарик под наперстком, а он всегда в руке…

ПОД ТЕКСТ:

 

19.03.2014 на официальном сайте ФТС России размещены сведения о целесообразности ликвидации Боровичского и Усинского таможенных постов Санкт-Петербургской таможни.

 

Согласно представленной информации ликвидация Боровичского и Усинского таможенных постов предлагается ФТС России в целях сокращения количества таможенных постов, подчиненных Санкт-Петербургской таможне, создания компактной и эффективной системы таможенного администрирования на территориях Новгородской области и Республики Коми, а также равномерного распределения нагрузки на должностных лиц таможенных постов.

 

При ликвидации Боровичского таможенного поста ФТС России полагает целесообразным создать в структуре Новгородского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 штатной численностью 5 единиц и разместить его в месте нахождения ликвидируемого Боровичского таможенного поста. Регион деятельности Боровичского таможенного поста принято решение передать Новгородскому таможенному посту.

 

При ликвидации Усинского таможенного поста принято решение распределить его штатную численность в количестве 5 единиц на таможенные посты Санкт-Петербургской таможни, а регион его деятельности (города Печора и Усинск республиканского подчинения Республики Коми) передать Воркутинскому таможенному посту Санкт-Петербургской таможни.

 

 

Источник: ПРОВЭД.РФ

Понравился материал? Поддержи Провэд News!

 
Похожие материалы